Введение

Психолого-педагогический статус ребенка

представляет собой совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутренних психических состояний, оказывающих существенное влияние на успешность обучения и развития ребенка в школьной среде. Рассматривая вопрос о психолого-педагогическом статусе дошкольника, следует отметить, что основой его составления являются критерии готовности ребенка в школе, т.к. от степени подготовленности ребенка к обучению, зависят его дальнейшее развитие и успешность в освоении школьной программы. По мнению И.Ю.Кулагиной, «психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства»<3>.

В последнее время появилось множество различных работ по подготовке ребенка к школе, и разные авторы, занимающиеся данной проблемой, предлагают разные критерии оценки степени готовности дошкольника к обучению. Цель данной работы - рассмотрение некоторых из существующих подходов, их систематизация, а также практическая работа с детьми, включающая определение их психолого-педагогического статуса и рекомендации по коррекции имеющихся трудностей.

Другое по теме:

Заключение.
В работе были исследованы стили управления, стратегии поведения в конфликтных ситуациях и качества лидерства. Стиль управления – устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управлен ...

Введение.
Изучение стиля руководства, лидерства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Лидерство – особый социально-психологический феномен, связанный с управлением организациями и персоналом ...

Влияние отметки на психологию младшего школьника
Психологи А.Ф. Ануфриев и С.Н. Костромина выделили ряд трудностей в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей: Примерно 20% детей из всего класса могут пропускать буквы в письменных работах. Это яв ...