Психологические особенности женщины руководителя, отличающие
ее от мужчины-руководителяСтраница 3
Женщины-руководители, в отличие от мужчин, охотней делятся информацией и властью, считая, что такой обмен создает обстановку доверия в коллективе. Они чаще склонны отказываться от привилегий, даваемых служебным положением; чаще подчеркивают ведущую роль вклада своих подчиненных, нередко преуменьшая собственную роль. Моральная поддержка подчиненных и их поощрение основные характеристики женского менеджмента, которые помогают достижению целей в собственном деле.
В условиях кризиса, по мнению многих руководителей, ключевыми управленческими умениями становятся техника ведения переговоров, установка на консолидацию сотрудников, умение избегать давления со стороны персонала, применение "мягких" конфликтных стратегий, постоянная готовность к изменениям и риску, этическая толерантность, "легкий психологический вес".
Усложнение экономического положения, кризис и резкое обострение проблем внутри самих фирм, по мнению большинства женщин-руководителей, приводят к необходимости коррекции традиционных технологий осуществления управления, переориентации этих технологий на преимущественно "сенситивные" модели управления (управления по "слабым" сигналам), направленные прежде всего на консолидацию усилий управленческой команды и персонала фирм.
На основе исследований отечественных психологов можно составить перечень отличительных характеристик женщин и мужчин — лидеров — руководителей.
Гендерные отличия в управленческой деятельности
|
Характеристики |
Мужчины |
Женщины |
|
Способ преодоления препятствий |
Интеллект, сила |
Хитрость, ловкость |
|
Ориентированность на проблемы |
Перспективная |
Текущая |
|
Направленность |
На задачу |
На межличностные отношения |
|
Потребность в эмоциональных стимулах |
Пониженная |
Повышенная |
|
Основа решений |
Рассудок |
Чувства |
|
Характер |
Замкнутый |
Открытый |
|
Отношение к внешнему миру |
Реалистическое |
Идеализированное |
|
Поведение |
Сдержанное |
Эмоциональное |
|
Тип мышления |
Словестно-логический |
Наглядно-действенный |
|
Объект внимания |
Содержание |
Форма |
|
Наблюдательность и точность |
Пониженные |
Повышенные |
|
Ориентированность |
Деловая |
Личная |
|
Отношение к другим |
Прямолинейность |
Гибкость |
|
Действие словесного поощрения |
Расслабляющее |
Возбуждающее |
|
Реакция на критику |
Агрессивная |
Спокойная |
Другое по теме:
Каковы организационно – управленческие условия предупреждения конфликтов?
Обычными причинами трудовых конфликтов являются недостатки в организации труда.
неблагоприятные условия труда;
несовершенная система оплаты труда;
неритмичность работы;
упущения в технологии;
необеспеченность зданий ...
Учебная деятельность. Готовность к школе
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед ...
Деловая беседа, как основная форма
делового общения.
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, де ...
