ЗаключениеСтраница 1
В ходе нашего исследования мы выяснили, что точного определения понятия «массовая культура» нет. Она включает в себя и телевидение, и СМК, и Интернет, и радио и многое другое. Выходит, что это понятие многогранно. И изучить в одной работе все влияние массовой культуры на поведение подростков невозможно, поэтому мы рассмотрели только влияние СМК и СМИ на подростков. В результате нашего исследования поставленная гипотеза подтвердилась: массовая культура оказывает огромное влияние на подростков и с положительной стороны и с отрицательной.
Негативное влияние средств массовой информации на школьную аудиторию было бы неправильно приписывать самой их природе. Это скорей объясняется неумелым и ошибочным использованием их богатейших возможностей. Ведь и книга, и театральная постановка, и художественный фильм также могут способствовать познанию мира, делать человека лучше, но с не меньшим успехом порождать бегство от жизни, уводить от острых социальных проблем в нереальный мир авторской фантазии. СМИ способны стать как рычагом величайшего социального и духовного прогресса, так и источником пассивности, апатии, бездуховности. Все зависит от того, какую информацию предлагают потребителю, и какую он выбирает.
После многолетних исследований с использованием самых разнообразных методов и приемов еще не выяснена точная степень влияния СМИ на поведение. Несомненно, масс-медиа оказывает влияние на школьников, но сила его остается пока до конца неизвестной.
В заключение данной темы о воздействии средств массовой коммуникации, информации и пропаганды на массовое психическое сознание (подсознание) подрастающего поколения нужно сказать о путях противостояния « массовой культуре»:
— Формирование критического мышления, навыков анализа, умения работать с информацией, и т.п.
— Формирование индивида как личности;
— Совместные обсуждения (в составе групп, коллективов, школьных классов, проч.) негативного влияния СМИ (примеры и следствия, обоснование полученных выводов) с целью обретения навыков (воспитания) умения анализировать различные медиа-тексты, выделять направленность интересов создателей подобных текстов (текстов различного содержания);
— Лекции по манипулированию личностью и массами средствами массовой коммуникации, информации и пропаганды;
— Специальные циклы курсов (в виде лекций и практических занятий) по информационной безопасности (роли и воздействии информации на подсознание);
— Более широкому введению в педагогических вузах и факультетах переподготовки кадров по педагогике — дисциплины, спектр внимания которой будет уделен теме влияния средств массовой коммуникации (масс-медиа) на психику, на массовое психическое сознание;
— Краткое изучение теории средств массовой коммуникации;
— Проведение лекций и практических занятий по теме — «Противостояние массовой культуре». Негативная роль массовой культуры в воспитании нового поколения современной России.
Тематическая вариативность подобных курсов воспитания подрастающего поколения в целях противодействия негативному влиянию средств массовой коммуникации на психические процессы, происходящие в массах, включает в себя также и многие дополнительные направления работы с детско-юношеской и молодежной аудиторией, и ни в коем случае не ограничивается перечисленным нами. Наиболее важной задачей подобного образования является воспитание медиа-грамотности массовой аудитории. На это и должны быть направлены все силы и знания специалистов-педагогов, родителей, и прочих лиц, работающих с подрастающим поколением.
Приложение
1) Анкета для подростков:
1. В какое время суток вы смотрите TV?
а) Утром б) Днем в) Вечером г) Ночью
2. Какие передачи предпочитаете?
а) Развлекательные б) Информационные в) С криминальным уклоном
г) (свой вариант).
3. Чем они Вас привлекают?
(Свой вариант)
4. Фильмы, какого жанра предпочитаете смотреть?
Другое по теме:
Творческий процесс и его содержание
Более подробно можно выделить следующие этапы творческой деятельности:
1. Накопление знаний и навыков, необходимых для четкого изложения и формирования задачи, возникновение проблемы (постановка задач).
2. Сосредоточение усилий и поиски ...
Модусы бытия: повседневность и неповседневность
Итак, мы подошли к характеристике модусов бытия. Впервые концепцию модусов бытия изобрел Э. Фромм. Для него модусы бытия формировались самими формами бытия, он противопоставлял термины «быть» и «обладать». А бытие характеризовалось как ос ...
Приложения
Приложение 1
Таблица №1 Ответы детей контрольной группы на вопросы опросника к диагностической методике изучения уровня самосознания детей старшего дошкольного возраста.
№
Ф.И. ребенка
Ответ
1
Антон Герасимчук
+ ...