Структура и динамика ведущей деятельности в дошкольном
возрастеСтраница 3
5. Возникновение личного сознания. Д.Б. Эльконин (1989) в качестве одного из основных психологических новообразований дошкольного возраста выделял возникновение личного сознания, т.е. появление своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми, стремление к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности (Л.В. Финькевич, 1987). Если спросить ребенка трех лет: «Ты какой?», он ответит: «Я большой». Если же спросить ребенка семи лет: «Ты какой?», он ответит: «Я маленький».
У дошкольника возникает осознание возможностей своих действий, он начинает понимать, что не все может (начало самооценки). Говоря о самосознании, часто имеют ввиду осознание ребенком своих личных качеств (хороший, добрый, злой и т.п.). В данном случае речь идет об осознании своего места в системе общественных отношений. В три года можно наблюдать внешнее «Я сам», в шесть лет - личное самосознание: внешнее превращается во внутреннее. [13]
Другое по теме:
Творческий процесс и его содержание
Более подробно можно выделить следующие этапы творческой деятельности:
1. Накопление знаний и навыков, необходимых для четкого изложения и формирования задачи, возникновение проблемы (постановка задач).
2. Сосредоточение усилий и поиски ...
Вербальная коммуникация.
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения.
Модель вербального коммуникативного проце ...
V8 – привлекательные
черты характера
В людях не так смешны качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют.
/ Франсуа де Ларошфуко /
Характер – это неразрывное целое. Но изучить и понять его нельзя, не выделив в нем отдельных черт и типичных проявлений. ...
