Патриотизм как моральная позиция

Материалы » Патриотизм как психологический феномен » Патриотизм как моральная позиция

Так же мы можем заметить, что некоторые другие источники определяют патриотизм, как моральную позицию. Словарь Ожегова характеризует мораль, как нравственные нормы поведения, отношения с людьми. Так как моральные нормы должны соответствовать требованиям определённого поведения, которые основаны на принятых в обществе представлениях, следовательно, каждый человек, который относится к обществу и придерживается его социальных установок, по определению должен являться патриотом.

Вывод:

Проанализировав выписки из словарей и газет, можно сказать, что единого общего определения патриотизма нет. Большинство источников даёт определение патриотизма, как любовь к Родине, отечеству, но так же есть и примеры патриотизма, как моральной позиции, нравственного и политического принципа, верность своей истории, преданность своей культуре. Если обобщить всё выше перечисленное воедино, то можно написать следующие: «Патриотизм – это в первую очередь любовь к своей Родине, своему отечеству. Патриотизм начинается с любви к родным и близким и не заканчивается на любви к своему народу. Патриот обязан ценить свою историю, быть предан своей стране, готов ради неё к самопожертвованию, всеми силами служить интересам своей страны».

Другое по теме:

Проблема самосознания в психологии. Особенности самосознания у детей старшего дошкольного возраста
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Ананьева Б.Г., Божович Л.И., Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Рубинштейна С ...

Анализ уровня психологической готовности испытуемых экспериментальной и контрольной групп
Таблица 4 Результаты проведенного теста «Мотивационной готовности» Экспериментальная группа Контрольная группа высокий уровень средний уровень низкий уровень высокий уровень средний уровень низкий уровень ...

Выводы
Полученные данные позволяют нам сделать некоторые выводы. 1. В представлениях себя другим человек часто «примеривал» образы, жизни героев. Респонденты видят в героях культурных текстов качества, присутствующие у себя, хотят позаимствоват ...