НаркоманияСтраница 2
Психическая зависимость.
Психическую зависимость можно описать так: наркоман просто испытывает к наркотикам чувство любви, он так же, как и влюбленный, все время думает о предмете своей страсти, постоянно ожидает встречи с ним и стремится к ней; радуется, если эта встреча вот-вот состоится, тоскует и нервничает, если она откладывается; готов на все, чтобы все время быть рядом с наркотиками.
Психическая зависимость не ощущается во время постоянной наркотизации и молодые, неопытные наркоманы отказываются в нее верить. Часто приходится слышать, как, приходя на лечение, они просят "только переломать" (облегчить абстиненцию), считая, что затем легко откажутся от употребления наркотиков без дополнительных усилий.
Больной, ранее длительно употребляющий наркотик, после отказа от них испытывает тяжелейший стресс. Стресс связан с коренным изменением привычного уклада жизни. Если раньше он мог "уйти" во внутренний мир приятных грез или хотя бы не так остро ощущать необходимость насущных и неотложных, не всегда легких решений, то теперь уже он не защищен. Именно поэтому большинство наркоманов со стажем возобновляют прием зелья после лечения. Они прекрасно осознают свой "порочный круг" и были бы рады вырваться из него, если бы вновь смогли научиться не бояться жить без наркотиков. Почти всегда трагедия в том, что это умение теряется навсегда. А главная беда - что, впервые пробуя наркотики, никто в это не верит и считает, что "наркоманом не станет никогда".
Конечно, в формировании психической зависимости участвуют множество факторов, у разных людей они непохожи и часто не поддаются учету.
Именно поэтому лучшей защитой от наркомании является категорический отказ "один раз попробовать".
Другое по теме:
Методика на основе 16 факторного опросника Кеттела, опросника Айзенка и
методики Смекала и Кучера
Опросник Кеттела
Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен дел ...
Проблема трудностей в обучении в младшем школьном возрасте. Понятие
и содержание психологических трудностей в обучении
При рассмотрении понятия неблагополучия очень часто упоминаются термины "недостаток", "отклонение", "трудности". Некоторые авторы рассматривают их как синонимы[13, с. 22].
По мнению Ю.З.Гильбуха данные понят ...
Теоретико-методологический аспект межличностных отношений в педагогическом
общении. Научно-методологические подходы к изучению общения
Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов называется деятельностью. Второй тип контактов характер ...
