НаркоманияСтраница 2
Психическая зависимость.
Психическую зависимость можно описать так: наркоман просто испытывает к наркотикам чувство любви, он так же, как и влюбленный, все время думает о предмете своей страсти, постоянно ожидает встречи с ним и стремится к ней; радуется, если эта встреча вот-вот состоится, тоскует и нервничает, если она откладывается; готов на все, чтобы все время быть рядом с наркотиками.
Психическая зависимость не ощущается во время постоянной наркотизации и молодые, неопытные наркоманы отказываются в нее верить. Часто приходится слышать, как, приходя на лечение, они просят "только переломать" (облегчить абстиненцию), считая, что затем легко откажутся от употребления наркотиков без дополнительных усилий.
Больной, ранее длительно употребляющий наркотик, после отказа от них испытывает тяжелейший стресс. Стресс связан с коренным изменением привычного уклада жизни. Если раньше он мог "уйти" во внутренний мир приятных грез или хотя бы не так остро ощущать необходимость насущных и неотложных, не всегда легких решений, то теперь уже он не защищен. Именно поэтому большинство наркоманов со стажем возобновляют прием зелья после лечения. Они прекрасно осознают свой "порочный круг" и были бы рады вырваться из него, если бы вновь смогли научиться не бояться жить без наркотиков. Почти всегда трагедия в том, что это умение теряется навсегда. А главная беда - что, впервые пробуя наркотики, никто в это не верит и считает, что "наркоманом не станет никогда".
Конечно, в формировании психической зависимости участвуют множество факторов, у разных людей они непохожи и часто не поддаются учету.
Именно поэтому лучшей защитой от наркомании является категорический отказ "один раз попробовать".
Другое по теме:
Диагностическое исследование
социально-психологических факторов правонарушений несовершеннолетних. Методические
основы диагностического исследования
Для оценки социально-психологического статуса подростка, мы использовали модифицированный метод «20 позиций Куна».[18]
Метод 20 позиций Куна применим как в групповом, так и в индивидуальном порядке. Применение метода 20 позиций предпочти ...
Психолого-педагогический статус дошкольника
Прежде всего необходимо помнить о психологических особенностях детей шести-семи лет, о том общем и особенном, что отличает дошкольника от школьника<1>. Итак, психолого-педагогический статус дошкольника.
Дошкольник
Младший шко ...
Каковы основные типы совместных решений участников переговоров?
Типы совместных решений участников переговоров:
1. Компромисс.
2. Асимметричное решение.
3. Нахождение принципиально нового решения путем сотрудничества. ...
