НаркоманияСтраница 2
Психическая зависимость.
Психическую зависимость можно описать так: наркоман просто испытывает к наркотикам чувство любви, он так же, как и влюбленный, все время думает о предмете своей страсти, постоянно ожидает встречи с ним и стремится к ней; радуется, если эта встреча вот-вот состоится, тоскует и нервничает, если она откладывается; готов на все, чтобы все время быть рядом с наркотиками.
Психическая зависимость не ощущается во время постоянной наркотизации и молодые, неопытные наркоманы отказываются в нее верить. Часто приходится слышать, как, приходя на лечение, они просят "только переломать" (облегчить абстиненцию), считая, что затем легко откажутся от употребления наркотиков без дополнительных усилий.
Больной, ранее длительно употребляющий наркотик, после отказа от них испытывает тяжелейший стресс. Стресс связан с коренным изменением привычного уклада жизни. Если раньше он мог "уйти" во внутренний мир приятных грез или хотя бы не так остро ощущать необходимость насущных и неотложных, не всегда легких решений, то теперь уже он не защищен. Именно поэтому большинство наркоманов со стажем возобновляют прием зелья после лечения. Они прекрасно осознают свой "порочный круг" и были бы рады вырваться из него, если бы вновь смогли научиться не бояться жить без наркотиков. Почти всегда трагедия в том, что это умение теряется навсегда. А главная беда - что, впервые пробуя наркотики, никто в это не верит и считает, что "наркоманом не станет никогда".
Конечно, в формировании психической зависимости участвуют множество факторов, у разных людей они непохожи и часто не поддаются учету.
Именно поэтому лучшей защитой от наркомании является категорический отказ "один раз попробовать".
Другое по теме:
Понятие психологической защиты
В психологической литературе понятие «психологическая защита» тесно связана с понятием целостности личности. Особое внимание уделяется самооценке, чувству уверенности, самоуважению, Я-концепции, представлению о себе, индивидуальности. Пси ...
Развитие чувств
Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются, прежде всего, внутри учебной деятельности и по поводу учебной деятельности. Конечно, все те чувства, которые появились у него в дошкольном возрасте, продолжают оставаться ...
Развитие внимания, памяти, воображения
Учебная деятельность требует развития высших психических функций - произвольности внимания, памяти, воображения. Внимание, память, воображение младшего школьника уже приобретают самостоятельность - ребенок научается владеть специальными д ...
