Заключение

К сожалению, популярная фраза «Талант себя проявит сам» не соответствует действительности. Наблюдения показывают, что в раннем возрасте дети часто скрывают свои способности, если значимые для них взрослые не ценят их должным образом. Такие дети быстро приучаются вести себя «как все», ибо за это их хвалят. Даже когда взрослые понимают, что своеобразие ребенка носит абсолютно позитивный характер, нет никакой уверенности в том, что в школьном обучении будут как-то учитываться его индивидуальные способности и созданы необходимые условия для их развития.

Программы для одаренных детей младшего возраста разрабатываются медленно. Тому есть несколько причин, и все они между собой тесно связаны. Во-первых, специалисты, подготовленные для работы с одаренными учащимися старшего возраста, обычно не имеют опыта работы с маленькими детьми. С другой стороны, учителя и воспитатели обычно не имеют необходимой подготовки для работы с одаренными детьми и вряд ли способны соответствующим образом строить обучение.

Во-вторых, обычные школы не принимают детей младше шести лет.

В-третьих, специальные программы для одаренных детей редко используются в дошкольных группах, в том числе и частных, где не ставится задача дать знания выше тех, которые необходимы ребенку со средними способностями.

Отсутствие финансовой и организационной поддержки – четвертая причина, затрудняющая разработку специальных программ для одаренных.

Пятая заключается в том, что очень немногие ВУЗы имеют специальные курсы по подготовке специалистов, способных разрабатывать такие программы. Практическое отсутствие таких курсов легко объяснимо, поскольку потребность в таких специалистах ничтожна. Круг замыкается.

В раннем выявлении явно или потенциально одаренных детей специалистам неоценимую помощь должны оказать родители, которые могут вовремя предоставить ребенку поддержку и создать благоприятные условия. Родителям нужен контакт со специалистами, которые могли бы передать им знания и навыки, необходимые для развивающего обучения, общения и стимуляции их одаренных детей.

Кроме того, сознание одаренности ребенка помогает родителям с большим вниманием и ответственностью относится к его образованию. Важным делом для родителей является выбор школы, которая бы отвечала возможностям их одаренного ребенка. Родители могут и должны быть первыми помощниками ребенка в течение всей его школьной жизни. Чем раньше родители осознают свою ответственность за это, тем больше шансов у них помочь ребенку в освоении сложной учебной программы.

Другое по теме:

Самоотношение личности: теоретические аспекты изучения проблемы
Личность — системообразование, не только имеющее определенный статус в системе социальных отношений и установочное отношение к социальному окружению, но и особым образом относящееся к самому себе и характеризующееся особым образованием — ...

Ошибки семейного воспитания. Воспитание и потребность в эмоциональном контакте
У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном ...

Психофизические упражнения
Психофизические упражнения называются так, поскольку их психический компонент накладывается на физическое движение, причём последнее помогает овладению первым. Идея разработки таких упражнений была заложена в начале 20-го века Питером Дон ...