Введение
Психологи пока не смогли сойтись во мнении, какого ребенка считать одаренным. Множество различных определений одаренности сходится в том, что она не исчерпывается только высокими интеллектуальными способностями, хотя высокий интеллект практически неизбежен в оценке явно выраженной или потенциальной одаренности. Характерно, например, что у большинства детей, обладающих выдающимися музыкальными способностями, уровень умственного развития выше среднего.
Разумеется, ни один одаренный или талантливый ребенок не похож на другого, каждый ребенок неповторим. Один может обладать хорошими навыками чтения, но в арифметическом счете не отличаться от своих «средних» сверстников. Другой ребенок, имеющий прекрасные музыкальные способности, вовсе не блещет в общеобразовательной школе. Третий ребенок – с высоким уровнем интеллекта, но с необычайно низкой самооценкой.
Одаренные дети очень критичны к себе и порой отличаются неблагоприятным образом-Я. Необходимо помочь им обрести реалистичное представление о себе. Реакция близких взрослых значит для них очень много. Несоответствие между высоким интеллектуальным развитием и доступными двигательными навыками может сильно огорчать ребенка и в конце концов привести к формированию негативной Я-концепции. Например, четырехлетний малыш может сочинить и прекрасно рассказать какую-то историю, но ему чрезвычайно трудно записать ее на бумаге. Когда ребенок не может этого сделать, у него появляется ощущение собственной несостоятельности. Такого ребенка необходимо убедить в том, что он талантлив и скоро научится также хорошо писать, как говорит, а пока ему помогут в этом взрослые.
Очень важно верить в способности ребенка. Из позитивного окружения, которое создают значимые для него взрослые, он возьмет то, что ему необходимо. Для него вера в его силы – достойная уважения предпосылка. Взрослый должен помогать, но не тянуть или толкать. Для развития талантов ребенка необходима соответствующая обстановка, чтобы маленький «гений» смог раскрыться максимально полно. А помочь родителям детей, обладающих необычными способностями, призваны психологи и педагоги, изучающие феномен одаренности и разрабатывающие специальные программы развития уникальных личностей.
Другое по теме:
Когнитивное развитие
	 
Пиаже и его последователи чувствовали, что схемы являются основной ячейкой, необходимой для организации и функционирования человеческого ума Пиаже (1952), а также Флавел (Flavell, 1963)[1] дали определение схемы как «связанной, повторяем ...
	
Экспериментальные исследования представления себя
другим. Гипотеза, цели,
задачи, методы исследования
	 
Общая гипотеза: представление себя другим является одним из способов самопознания. Частные гипотезы были сформулированы следующим образом: 
1) с помощью представления себя другим человек осуществляет самопроектирование, планирует собствен ...
	
V7 – привлекательный
темперамент
	 
Желая найти общий язык с женщиной – помолчи. 
Темперамент, характер, личность – эти понятия мы используем для определения человеческой индивидуальности – того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Те ...
	
