Программа самосовершенствования в нашей школе
Программа самосовершенствования ориентирована на учащихся 9- 11х классов.
Программа строится по принципу самозаказа гимназиста. Каждый гимназист- старшеклассник определяет для себя рубежи выполнения программ.
Направления деятельности |
1 полугодие |
2 полугодие |
Улучшить показатели по предметам | ||
Самостоятельно изучить научно- популярную литературу по научной проблеме, подготовить и защитить реферат | ||
Выполнить программу по спецкурсам, научного общества гимназистов по направлению | ||
Выполнять физкультурно-спортивные нормативы | ||
Приобрести начальные профессиональные навыки | ||
Принять участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях | ||
Во внеучебное время (прочитать, посещать) | ||
Выполнять задания по социальной практике |
В связи с этой программой был введен особый «Похвальный лист» для записи и учета всех достижений учеников. С помощью этого листа ученики заносили данные о своих достижениях и целях, чтобы в будущем улучшать эти показатели. Лист рассчитан на 2 полугодия и подписывается лично директором гимназии и обоими родителями ученика. Также друзья, учителя и родители должны вписать либо пожелания, либо отличительные черты характера, которые приобрел ученик. Таким образом, общий вид программы демократического воспитания представляет собой следующую схему:
1-11 классы – цикл учебных курсов социальной компетентности «Жизневедение».
1-5 классы – программа «Знай, умей, научись»
5-8 классы – программа самовоспитания
9-11 классы – программа самосовершенствования
Другое по теме:
Характеристика стресса
Стресс – это необычная реакция организма на любое сильное воздействие. «С точки зрения стрессовой реакции, – писал Г.Селье, – не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение или интенсивность по ...
Стандартные мотивы
Характерной особенностью символдрамы является предложение пациенту некоторой темы для кристаллизации его образной фантазии - так называемого мотива представления образа. Этим символдрама отличается, например, от метода активного воображен ...
Сущность и особенности эмоций и чувств
В отличие от познавательных процессов, в которых действительность отражается в виде ощущений, восприятий, понятий, мнений, в эмоциях и чувствах объективная реальность отражается в форме переживаний, в ее соответствии или несоответствии ...