Приложения
Страница 1

Приложение 1

Оценка социально-психологического статуса подростка Модифицированный метод «20 позиций Куна М.»

Инструкция:

«Задание: перед Вами ставится один единственный вопрос, на который Вы можете дать бесчисленное количество ответов, которые сочтете возможными, в любых выражениях, фразах и образах русского языка. Вопрос этот «КТО Я?» и отвечаете на него в течение 12 минут. За 2 минуты до окончания работы будет подан сигнал о том, что время истекает. Никаких ограничений по стилю выражений и возможности построения фраз и количества предъявлений не существует. Если вопросов нет - начинаем работу».

Замечание: предложения по поводу уточнения понятия «КТО Я? КАКОЙ Я?» рекомендуется не принимать, чтобы не снижать диагностическую значимость теста.

Обработка и интерпретация полученных данных: Получение количественной оценки по данной методике можно проводить следующим образом:

1. Любой вид рефлексивной продукции отмечается в качестве отдельного предъявления, например, - «я любящая дочь, интересующаяся музыкой» 1 - любящая, 2 - дочь, 3 -интересующаяся музыкой. Подобная оценка предъявлений, тарификация должна быть проведена по всему тексту. Подсчитывается общий объем рефлексивных предъявлений, который затем распределяется по уровням значимости, в каждый из которых входит по пять рефлексивных предъявлений, независимо от его содержательной направленности. Первые два уровня считаются наиболее информативными с точки зрения актуализированности их в сознании субъекта.

Общий объем рефлексивной продукции характеризует сформированность рефлексивной функции у подростков, как основного социально-психологического новообразования этого возраста. В среднем, для подростков 14-16 лет общее количество рефлексивных предъявлений по этой методике составляет от 16 до 20 позиций и зависит не только от сформированности рефлексивной функции, но и от социокультурных представлений. Практика работы с данной методикой показывает, что подростки, способные в указанное время представить 20 и более предъявлений, обладают большим объемом рефлексивной деятельности. Объем в 10 и менее позиций считается недостаточным, а менее 5 предъявлений, как правило, свидетельствует о возможных явлениях средовой или личностной дезадаптации у подростков.

Группы непосредственного контакта многообразны и реальны и отражают следующие основные области общения: семья (рефлексивные позиции - дочь, сын, внук, брат, сестра, племянник и т.д.), область товарищеских отношений (рефлексивные позиции - друг, приятель, товарищ, отношение к любого вида неформальному союзу и т.д.), область, связанная с процессом обучения, воспитания, будущей профессии (рефлексивные позиции - человек, гражданин, москвич, русский, либо представленность по желаемой профессии). Референтные группы макроуровня, олицетворяющие несуществующие в реальности объединения высших категорий, представлены набором групп позитивной социальной направленности (рефлексивные позиции - романтик, мечтатель, оптимист, идеалист, организатор и т.д.)

Приложение 2

Методика исследования самооценки

Фамилия Имя _

Школа _ Класс Возраст _ (лет)

Инструкция: «Тебе следует оценить самого себя по ряду качеств, таких как сила, здоровье, ум, красота и др. Для того, чтобы лучше понять, как это сделать, рассмотрим следующий пример.

Тебе нужно оценить себя по росту. Перед тобой на бланке отрезок прямой. Представь, что на нем расположилось все человечество по росту. Тогда с одного края (слева) будут находиться самые низкие люди, а с другого (справа) - самые высокие на Земле люди. А теперь отметь на отрезке то место, где с учетом твоего роста должен находиться ты сам. Если тебе все понятно, то оцени себя таким образом и по другим качествам».

низкий _РОСТ _высокий

слабый СИЛА _сильный

больной _ЗДОРОВЬЕ здоровый

некрасивый _КРАСОТА _. красивый

глупый _УМ _умный

злой _ДОБРОТА добрый

невезучий _ВЕЗЕНИЕ _везучий

несчастливый СЧАСТЬЕ _счастливый

нелюбимый _ЛЮБОВЬ ОКРУЖАЮЩИХ любимый

несмелый СМЕЛОСТЬ смелый

неблагополучный БЛАГОПОЛУЧИЕ _благополучный

(Примечание для психолога (на бланке не помещать): длина каждого отрезка - ровно 10 см)

Приложение 3

Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Понятие гуманных отношений
Гуманность - обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), представленная в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуемая в общении и ...

Развитие познавательных процессов у младших школьников
Развитие восприятия. Восприятие – процесс приема и переработки младшим школьником различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Этот процесс завершается формированием образа. Хотя дети приходят в школу с достаточно развит ...

Анорексия. Роль семьи (нервная анорексия)
Родители больных анорексией по возрасту и социальному положению не отличаются от других людей. Не имеет значения для заболевания и наличие братьев и сестер. Но описывались семьи, где у ребенка, втянутого в отношения родителей или семейные ...