Социальный статус пожилого человека
Страница 2

Материалы » Психосоциальные проблемы пожилого возраста » Социальный статус пожилого человека

Многие пенсионеры по старости сохраняют частичную или даже полную трудоспособность, но тем не менее, пенсия им выплачивается, как и тем, которые вследствие наступления старости оказались полностью нетрудоспособными.

Часть людей пенсионного возраста продолжают работать. Их социальный статус определяется участием в общественном производстве и основным источником средств существования для них является оплата за труд.

Говорить о пенсионерах по старости, как об однородной в целом возрастной группе, не совсем верно, среди пенсионеров имеются едва вступившие в пенсионный возраст, престарелые и долгожители.

Период, после выхода на пенсию, длительный, он составляет в среднем примерно 16 лет у мужчин и 24 года у женщин. Изменения в это время жизни, причем не только биологические, но и социальные, и психологические, происходят значительно быстрее, чем в среднем возрасте. Существенно разделение пенсионеров и по полу: пенсионный возраст у женщин на пять лет ниже, а средняя продолжительность предстоящей, после выхода на пенсию жизни в полтора раза больше, чем у мужчин.

Имеются большие колебания и в уровне материального обеспечения, как между неработающими пенсионерами и занятыми в общественном производстве, так и между отдельными группами самих неработающих пенсионеров. Главным фактором, обуславливающим последние различия является величина заработной платы и доходов, получаемых работником до выхода на пенсию. Не вызывает сомнения, что практические мероприятия, касающиеся населения пенсионного возраста не могут опираться на представления о некоемом среднем пенсионере, пенсионере вообще.

Пенсионеры по старости, представляют собой, ту часть населения, которая представляет повышенные требования к системам социального обеспечения, обслуживания и здравоохранения и в очень большой степени зависит от них.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

В чем заключаются типичные ошибки при проведении переговоров?
Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта: · партнер выдвигает в качестве ошибки другого соб­ственный промах; · партнер не выражает полностью свои потребности; · партнер принимает «боевую стойку»; · партнер уходит в оборону; · поведение ...

Чем причины конфликта отличаются от мотивации поведения его участников?
За последние годы о мотивации написано так мно­го, что нет нужды еще раз говорить о том, что собой представляет пирамида потребностей по Маслоу, шкала мотивационных и гигиенических факторов по Херцбергу, не говоря уже о более сложных моде ...

Общая характеристика учебной деятельности
Учебная деятель­ность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на с ...