Субъекты стихийного массового поведения. Публика и масса

Материалы » Массовые формы стихийного поведения » Субъекты стихийного массового поведения. Публика и масса

В основе различных форм стихийного массового поведения лежит особая психология.

Субъектом стихийного массового поведения может быть любая, достаточно многочисленная группа людей, выделяющих себя по какому-либо признаку и осознающих свое единство в реализации совместных действий.

Публика — это большая группа людей, формирующаяся на основе общих интересов, не имеющая внутренней организации, эмоциональное состояние которой допускает рациональное осмысление и обсуждение ситуации. В основе формирования публики лежит наличие общего объекта внимания — популярной личности, уличного происшествия, зрелищных мероприятий в театре или на стадионе, митинга, демонстрации и т.п.

Масса — это совокупность индивидов, составляющих многочисленную, аморфную группу людей, не имеющих в большинстве прямых контактов между собой, но связанных общим и постоянным интересом.

Рис. 1. Признаки стихийного массового поведения

Другое по теме:

Анализ психологических исследований проблемы детской одаренности. Диагностика детской одаренности
Современное состояние системы образования характеризуется большим вниманием к поддержке развития внутреннего потенциала одаренного ребенка. По мнению Н.С. Лейтеса, понятие «одаренный» применительно к ребенку имеет два разных значения: ода ...

Приложения
Приложение 1 Важные качества лидера с точки зрения юношей (с количеством выборов важности данного качества) Лидер - мужчина Лидер-женщина аккуратный 4 аккуратная 1 внимательный 1 активная 2 воспита ...

Понятие о карьерных ориентациях личности
Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также ее самореализации является сознательное планирование карьеры. Чаще всего, при изучении успешной карьеры объектом исследования становятся руководители. Американские ...