Субъекты стихийного массового поведения. Публика и масса

Материалы » Массовые формы стихийного поведения » Субъекты стихийного массового поведения. Публика и масса

В основе различных форм стихийного массового поведения лежит особая психология.

Субъектом стихийного массового поведения может быть любая, достаточно многочисленная группа людей, выделяющих себя по какому-либо признаку и осознающих свое единство в реализации совместных действий.

Публика — это большая группа людей, формирующаяся на основе общих интересов, не имеющая внутренней организации, эмоциональное состояние которой допускает рациональное осмысление и обсуждение ситуации. В основе формирования публики лежит наличие общего объекта внимания — популярной личности, уличного происшествия, зрелищных мероприятий в театре или на стадионе, митинга, демонстрации и т.п.

Масса — это совокупность индивидов, составляющих многочисленную, аморфную группу людей, не имеющих в большинстве прямых контактов между собой, но связанных общим и постоянным интересом.

Рис. 1. Признаки стихийного массового поведения

Другое по теме:

Социально-психологические характеристики студенческой группы. Особенности студенческой группы как коллектива
Мощное социализирующее воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп. Как известно, поведение людей в группе имеет свою ...

Современные научные представления о защитных механизмах личности. Основные механизмы защиты
Организация защитного процесса – важная и необходимая составная часть развития личности ребенка. Ребенок является незрелым до тех пор, пока его инстинктивные желания и их осуществление разделены между ним и его окружением таким образом, ч ...

Введение. Понятие общения и делового общения.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и поним ...