Субъекты стихийного массового поведения. Публика и масса
В основе различных форм стихийного массового поведения лежит особая психология.
Субъектом стихийного массового поведения может быть любая, достаточно многочисленная группа людей, выделяющих себя по какому-либо признаку и осознающих свое единство в реализации совместных действий.
Публика — это большая группа людей, формирующаяся на основе общих интересов, не имеющая внутренней организации, эмоциональное состояние которой допускает рациональное осмысление и обсуждение ситуации. В основе формирования публики лежит наличие общего объекта внимания — популярной личности, уличного происшествия, зрелищных мероприятий в театре или на стадионе, митинга, демонстрации и т.п.
Масса — это совокупность индивидов, составляющих многочисленную, аморфную группу людей, не имеющих в большинстве прямых контактов между собой, но связанных общим и постоянным интересом.
|
|
Рис. 1. Признаки стихийного массового поведения
Другое по теме:
Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения
Средства массовой коммуникации включают в себя достаточно расширенный арсенал способов воздействия на подсознание, с целью внедрения соответствующих установок, заложения паттернов поведения. К средствам массовой коммуникации, относятся по ...
Опасность СМИ для школьников
В нашей исследовательской работе мы рассмотрели, что такое «массовая культура», её составляющие, а также воздействие СМК и СМИ на поведение школьников и подростков. Помимо теоретической части, мы взяли на себя смелость провести небольшое ...
Формирование внимания у младших школьников
Высокие требования ко всем видам и свойствам внимания ребенка предъявляет учебная деятельность. Являясь одним из основных условий успешности учебного процесса, внимание в нем и формируется. Особенно велико значение учебной деятельности дл ...
