Введение
Общество неоднородно. Существуют различные, подчас противоречащие друг другу нормы поведения в различных сообществах, субкультурах, коллективах. Но есть нормы единые для всех. Именно их нарушение большинство членов общества определяет как отклонения. В обществе есть согласие по отношению к преступным и противоправным деяниям, суицидам, наркозависимости, алкоголизму и пьянству.
Ввиду общепризнанности разрушительности таких явлений, как для личности, так и для общества, в науке и практике выработаны определенные подходы и методы работы с людьми с отклоняющимся, девиантным поведением. Социально-психологические знания помогают реадаптировать, ресоциализировать таких людей, произвести коррекцию их социального поведения. Особую проблему составляет девиантное (аддиктивное, делинквентное) поведение подростков, так как оно требует особого подхода к его профилактике и коррекции в связи с возрастными особенностями личности подростка и особой роли групп и сообществ в его жизни.
Наша работа посвящена социально-психологическим аспектам профилактики отклоняющегося, противоправного поведения подростков.
Объект настоящей работы – социально-психологические аспекты отклоняющегося поведения подростков.
Предметом настоящей курсовой работы выступают социально-психологические факторы риска формирования противоправного поведения подростков.
В данной работе проверяется следующая гипотеза: противоправное поведение подростков формируется под влиянием важнейших социально-психологических факторов: обеднения референтных отношений, неадекватной самооценки и экстернального локуса контроля.
Цель данной работы – исследовать взаимозависимость факторов развития противоправного поведения у подростков.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) Изучить научную литературу по теме данного исследования;
2) Провести исследование социально-психологических факторов противоправного поведения подростков;
3) Обсудить и описать результаты диагностического исследования;
4) Сделать необходимые выводы.
Теоретической основой работы выступают труды С.А. Беличевой, И.С. Кона, Н. Смелзера, М. Мироновой, А.В. Петровского и других. Эмпирической основой данной курсовой работы выступает диагностическое исследование, проведенное на контингенте испытуемых из числа опекаемых инспекцией по делам несовершеннолетних Краснооктябрьского и Дзержинского районов г. Волгограда.
Другое по теме:
Исследование психологической совместимости супругов, ее влияние на уровень
удовлетворенности браком. База и методы исследования
Исследование проводилось среди семейных пар Иркутска и Ангарска. В нашем исследовании приняли участие 17 семейных пар (17 мужчин и 17 женщин в возрасте от 17 до 74 лет), стаж совместной жизни которых составил от 2 лет до 51 года.
Для оце ...
Психологическая устойчивость личности
Слово «устойчивый» во многих языках мира означает «стабильный, стойкий, твердый, прочный, крепкий». В «Словаре синонимов русского языка» дается два синонима этого слова: «стабильность, равновесие» [2].
Термин stability переводится как: ...
Карточка психологического обследования первоклассника
Фамилия, имя . .
Дата обследования
Психологические показатели готовности
Оценочные уровни
1. Умственная активность
2. Саморегуляция
3. Фонематический слух
4. Словарное развитие
5. Кратковременная память
6. Умозаключение ...