Введение

Общество неоднородно. Существуют различные, подчас противоречащие друг другу нормы поведения в различных сообществах, субкультурах, коллективах. Но есть нормы единые для всех. Именно их нарушение большинство членов общества определяет как отклонения. В обществе есть согласие по отношению к преступным и противоправным деяниям, суицидам, наркозависимости, алкоголизму и пьянству.

Ввиду общепризнанности разрушительности таких явлений, как для личности, так и для общества, в науке и практике выработаны определенные подходы и методы работы с людьми с отклоняющимся, девиантным поведением. Социально-психологические знания помогают реадаптировать, ресоциализировать таких людей, произвести коррекцию их социального поведения. Особую проблему составляет девиантное (аддиктивное, делинквентное) поведение подростков, так как оно требует особого подхода к его профилактике и коррекции в связи с возрастными особенностями личности подростка и особой роли групп и сообществ в его жизни.

Наша работа посвящена социально-психологическим аспектам профилактики отклоняющегося, противоправного поведения подростков.

Объект настоящей работы – социально-психологические аспекты отклоняющегося поведения подростков.

Предметом настоящей курсовой работы выступают социально-психологические факторы риска формирования противоправного поведения подростков.

В данной работе проверяется следующая гипотеза: противоправное поведение подростков формируется под влиянием важнейших социально-психологических факторов: обеднения референтных отношений, неадекватной самооценки и экстернального локуса контроля.

Цель данной работы – исследовать взаимозависимость факторов развития противоправного поведения у подростков.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

1) Изучить научную литературу по теме данного исследования;

2) Провести исследование социально-психологических факторов противоправного поведения подростков;

3) Обсудить и описать результаты диагностического исследования;

4) Сделать необходимые выводы.

Теоретической основой работы выступают труды С.А. Беличевой, И.С. Кона, Н. Смелзера, М. Мироновой, А.В. Петровского и других. Эмпирической основой данной курсовой работы выступает диагностическое исследование, проведенное на контингенте испытуемых из числа опекаемых инспекцией по делам несовершеннолетних Краснооктябрьского и Дзержинского районов г. Волгограда.

Другое по теме:

Психологические особенности женщины руководителя, отличающие ее от мужчины-руководителя
"Женщины-менеджеры лучше мужчин, потому что они умеют думать и как мужчины и как женщины, а мужчинам нужно этому учиться" Исследования самарских социологов базировались на концептуальной идее, предложенной В.Радаевым. Согласно ...

Педагогическая технология управления психофизической подготовкой студентов к профессиональной деятельности. Технология контроля психофизического состояния студентов и управления им
Известно, что в течение учебного периода центральная нервная система (ЦНС) студента испытывает чрезвычайно большую нагрузку. Помимо учебной нагрузки сказывается также экологическое влияние окружающей среды (большие объемы времени перед эк ...

Общая характеристика мышления
Мышление — это психический познавательный процесс от­ражения существенных связей и отношений предметов и явле­ний объективного мира. В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В ...