Психологическая готовность к обучению в школе. Подходы к
пониманию и решению проблемы развития и готовности памяти, старшего
дошкольника, к обучению в школеСтраница 2
З.М. Истомина подвергла специальному исследованию процессы возникновения произвольной памяти в дошкольном возрасте. Ее исследование показало, что в ходе игры создаются благоприятные условия для того, чтобы задача нечто припомнить и запомнить впервые возникла перед ребенком младшего дошкольного возраста как самостоятельная задача и, следовательно, возникли бы предпосылки для развития процессов произвольного запоминания и припоминания. Это же исследование показало, что специальное упражнение процессов памяти оказывается особенно эффективным в том случае, если оно включено в процесс игры.
Главное заключается в том, что первоначально сама цель запомнить, припомнить должна иметь для ребенка совершенно конкретный смысл, должна вытекать из самого существа задачи, которая перед ним стоит. Далее, когда сами эти внутренние действия уже выявились, необходимо помочь ребенку найти способы запоминания, припоминания, научить его доступным ему приемам.
Подводя итог изучения концептуальных взглядов ученых на проблему развития памяти ребенка старшего дошкольного возраста, следует отметить, что существует большое количество мнений ученых относительно развития и готовности памяти детей к моменту поступления в школу.
В настоящий момент школа ставит перед ребенком такие задачи и заставляет его стремиться к достижению таких целей, которые не всегда связаны с его стремлением учиться. Поэтому при организации учебной деятельности школьника необходимо учитывать влияние на успешность запоминания, эмоциональное отношение к учебному материалу и активной работы с ним.
Таким образом, эти выводы представляют интерес и в психолого-педагогическом отношении в связи с общей проблемой воспитания готовности ребенка к школьному обучению и в частности, развитием памяти дошкольника.
Другое по теме:
Причины возникновения конфликтов
Причин, вызывающих конфликты, так же много, как и конфликтов. К основным причинам конфликтов в организациях относятся:
1.Ограниченность ресурсов, распределяемых в организации
.
Как известно, ресурсы в любой экономической системе огранич ...
Приложения
Приложение 1
Важные качества лидера с точки зрения юношей (с количеством выборов важности данного качества)
Лидер - мужчина
Лидер-женщина
аккуратный
4
аккуратная
1
внимательный
1
активная
2
воспита ...
Практическая работа по формированию национального самосознания детей
старшего дошкольного возраста. Организация исследования
Современное общество поднялось на ту ступень развития, на которой осознается ценность личностного начала в человеке, высоко оценивается всестороннее развитие личности.
Непомнящая Н.И. отметила значимость для становления личности именно с ...