Аспекты оптимального программирования занятий по физической культуре со студентами
Страница 2

Материалы » Психофизическая подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности » Аспекты оптимального программирования занятий по физической культуре со студентами

Разнообразие отклонений в состоянии здоровья, различный уровень физической подготовленности предъявляют особые требования к проведению занятий со студентами специальных медицинских групп, предполагают индивидуальный подход в занятиях физическими упражнениями.

Сложившаяся к настоящему времени методика занятий оздоровительной направленности эффективна далеко не для всех, поскольку в специальных медицинских группах объединены лица с различными заболеваниями, различным уровнем физической подготовленности и работоспособностью.

В связи с этим выдвигается задача разработки и обоснования дифференцированного подхода к выбору оптимальной нагрузок и направленности упражнений в занятиях с учетом мотивационных установок к физическому совершенствованию во взаимосвязи с психоэмоциональными особенностями организма студентов.

Анализ литературы позволили установить, что использование в занятиях тренажеров способствует повышению интереса к занятиям физическими упражнениями, поднимают эмоциональный фон, облегчают овладение техникой выполнения упражнений, способствуют интенсификации учебного процесса, обеспечивают эффективное улучшение физической подготовленности.

Индивидуальный подход к студентам специальной медицинской группы способствует подъему эмоционального фона и заинтересованности в занятиях физкультурой.

Индивидуальный подход выражается в необходимости индивидуального подбора упражнений и их дозировки для развития двигательных качеств, индивидуальной дозе нагрузки в уроке в зависимости от физических возможностей студентов, в индивидуальном подборе упражнений лечебно-профилактической направленности в зависимости от диагноза.

Поскольку комплексное решение этих задач при групповом методе обучения не представляется возможным, найдено решение этого вопроса в использовании программированного обучения по индивидуальным программам в занятиях при сохранении урочной формы.

Учитывая все эти факторы, я считаю целесообразным использование в занятиях со студентами спец. мед. группы упражнений, выполняемых с помощью тренажерных устройств для решения задач оздоровительно - прикладной подготовки студентов специальных медицинских групп.

В результате анкетирования студентов, было установлено, что качественные изменения физической подготовленности студентов можно получить при соблюдении таких условий, как:

· перестройка учебного процесса на основе ценностных ориентаций;

· объективной самооценки состояния и улучшения здоровья средствами физической культуры;

· определение у студентов мотивации к приоритетным физическим нагрузкам на основе постоянной информации об эффективности влияния занятий на состояние организма в целом и конкретные функциональные органы и системы;

· ориентация на качественные изменения в физическом состоянии и использование для этого методического инструментария и оценочной градации;

· стимулирование за достижения соответствующей индексацией.

Проведенные исследования позволили обосновать методику использования физических упражнений на тренажерах направленного действия на развитие двигательных качеств. Полученные результаты подтверждают эффективность комплексного подхода программированного обучения с использованием тренажерных устройств. Индивидуальные программы занятий увеличивают эффективность занятий по физическому воспитанию, расширяют диапазон движений, поднимают уровень знаний и умений студентов, повышают интерес к занятиям физическими упражнениями, улучшают физкультурное образование, содействуют оздоровительно - прикладной готовности к будущей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Структура способностей
Деятельность (трудовая, учебная спортивная и т.п.), которой овладевает человек, предъявляет высокие требования к его психологическим качествам (особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторике). Этим требованиям не может ...

Структура и динамика ведущей деятельности в дошкольном возрасте
Ведущая деятельность в этот период - игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна ...

Деловая беседа, как основная форма делового общения.
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, де ...