Аспекты оптимального программирования занятий по физической культуре со студентами
Страница 1

Материалы » Психофизическая подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности » Аспекты оптимального программирования занятий по физической культуре со студентами

В настоящее время в современной педагогике проблема взаимодействия воспитания в соответствии с развитием личности студента, в том числе физическим, принадлежит наиболее актуальным. Учитывая условия социальной и экологической среды обитания, особое значение приобретает динамика физического развития людей, как фактора, отражающего уровень физического развития организма, особенно на этапе первых лет обучения в вузе. симптомы вегето сосудистой дистонии

Решение проблемы здоровья человека всегда было, есть и будет самой важной и сложной задачей, решаемой человеческим обществом на всех этапах его развития. Это важно потому. Что именно здоровье человека определяет его возможность жить полноценной жизнью, неповторимо интересной и счастливой. Здоровье—залог комфорта человека сегодня и уверенность в завтрашнем дне еще и потому, что именно здоровье лежит в основе продолжительности жизни и рождении здоровых и полноценных детей.

Особое место в системе средств укрепления здоровья принадлежит физической подготовке. Это обстоятельство особенно важно для будущих специалистов, поскольку овладение профессией требует профессиональной надежности, профессионального долголетия и безупречного здоровья.

Среди общих и специальных задач, решаемых в сфере физической культуры, выделяются такие, как:

· укрепление здоровья,

· повышение уровня общей работоспособности,

· развитие основных физических качеств.

Успешное решение этих задач в стенах высших учебных заведений чрезвычайно важно, поскольку только в вузе существует обязательная для всех студентов государственная программа по физическому воспитанию и именно в вузе создается фундаментальная база здоровья на много лет вперед, поскольку после окончания учебного заведения обязательных занятий по физ.воспитанию нет.

Недостаточная, ограниченная двигательная активность способствует возникновению и острому течению таких заболеваний, как гипертоническая болезнь, атеросклероз, инфаркт миокарда, вегето-сосудистая дистония, ожирение и целый ряд других заболеваний.

Таким образом, можно констатировать, что у молодых людей вследствие гиподинамии возникает и развивается преждевременная функциональная слабость внутренних органов, дистрофические явления опорно-двигательного аппарата и преждевременно формируется "старческий" механизм регуляции функционального состояния органов и систем.

Наряду с гиподинамией, достаточно выраженное негативное влияние на состоянии здоровья человека оказывают стрессы. Высокий вынужденный темп профессиональной деятельности, постоянный дефицит времени в быту—это уже стресс.

В свете вышесказанного особое значение приобретает определение роли психофизиологических особенностей развития молодых людей в условиях онтогенеза, социальной активности и мотивов при формировании стремления к систематическим занятиям физическими упражнениями, как средству укрепления здоровья, а также значимости мотивационно-эмоционального фактора формирования здорового образа жизни. Тем более что устойчивые мотивации физического совершенствования, воспитанные в молодости в каждом человеке, превращаются в систему общепринятых представлений, нормы поведения, определяющие престижность высокого уровня здоровья и физического совершенствования человека, в существенный критерий оценки его как личности в целом.

Высокие требования современной жизни к состоянию здоровья усиливают значение физической культуры как оздоровительного фактора, в особенности для тех молодых людей, которые в связи с перенесенными заболеваниями не могут в полной мере использовать возможности общепринятой системы физического воспитания. Большое количество исследований, посвященных проблемам физического воспитания в специальном медицинском отделении вузов, указывают на неудовлетворительность существующей системы физического воспитания.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Содержание и структура восприятия музыкального произведения
В музыкальной психологии сложилось несколько направлений, изучающих процессы музыкального восприятия. Одним из самых глубоко разработанных направлений является поиск "зерна" восприятия, раскрывающего специфику восприятия музыки. ...

Общая характеристика психических состояний человека
В отличие от психических процессов психические состояния отражают внутренний ритм и биологические потенциалы чело­века, которые окрашивают его деятельность определенным фо­ном, нацеливают на определенную активность. Психические состояния ...

Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов
К основным механизмам возникновения межгрупповых конфликтов относятся: межгрупповая враждебность, объективный конфликт интересов и внутригрупповой фаворитизм. Межгрупповая враждебность. Фрейд в своих работах впервые описал данный механи ...