Результаты контрольного этапа эксперимента

Реализуя программу формирующего эксперимента, мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям по ознакомлению с русской народной культурой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня развития представлений о себе, своих возможностях, знаниях. Благодаря поощрению фантазии, самораскрытия дети стали инициативнее и настойчивее в плане реализации собственных замыслов.

В ходе организованного нами контрольного этапа эксперимента, нами повторно была поведена диагностика уровня сформированности самосознания детей старшего дошкольного возраста в обеих группах: диагностическая методика Урунтаевой Г.А. и Афонькиной Ю.А. по выявлению частоты встречаемости в группе типов ответов на вопросы, определяющие осознание желаний и предпочтений и осознание прошлых и будущих действий. А так же диагностика, направленная на определение уровня знания детьми русской народной культуры.

Результаты достигнутого уровня развития знаний детей старшего дошкольного возраста в сравнении с начальным их уровнем в итоге проведенного нами формирующего этапа эксперимента показали нам следующую картину.

Сравнивая результаты диагностической методики Урунтаевой Г.А. и Афонькиной Ю.А. по выявлению частоты встречаемости в группе типов ответов на вопросы, определяющие осознание желаний и предпочтений и осознание прошлых и будущих действий мы отметили, что в обеих группах качество и количество ответов не изменилось, что говорит о том, что освоение русских народных традиций, в процессе социокультурного творчества детей старшего дошкольного возраста при условии педагогического руководства, не способствует формированию национального самосознания.

В таблице № 4 (см. Приложение 3) можно увидеть сравнительные результаты ответов детей контрольной и экспериментальной групп после проведения комплекса занятий.

Рис. 6 Результаты ответов детей контрольной группы после проведения комплекса занятий

Рис. 7 Результаты ответов детей экспериментальной группы после проведения комплекса занятий

Рис. 8 Сравнительные ответы детей экспериментальной и контрольной групп после проведения комплекса занятий

Но, проведя диагностику, направленную на определение уровня знания детьми русской народной культуры можно сделать вывод о том, что у детей экспериментальной группы значительно повысился уровень знаний традиций русской народной культуры, сформировалось положительное отношение дошкольника к русской народной культуре, сформировались знаний о богатой русской народной культуре, сформировалась эмоциональная отзывчивость к русской народной культуре, у детей возникло желание познавать русскую народную культуру. Сформировалось чувство причастности к русскому народу и русской культуре, развился познавательный интерес к русской народной культуре. Сформировались обобщенные знания и умения об устном народном творчестве русского народа, традициях и истории русского народа, русских народных игр, традиционных и обрядовых праздниках русского народа, о быте на Руси. Дети научились создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, соблюдая при этом чувство ритма, формы, симметрии. У детей развилось умение самостоятельно использовать устное народное творчество, рассказывать об истории и традициях на русского народа, о его быте, об обрядовых и традиционных праздниках на Руси. Развилась активность детей посредством использования русских народных игр. У детей контрольной группы перечисленные выше критерии знаний и умений остались на прежнем уровне, что нам показывают рисунки 9 и 10

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11 Сравнительные результаты экспериментальной группы на первоначальной и конечной стадии

Рис. 12 Сравнительные результаты контрольной группы на первоначальной и конечной стадии

Другое по теме:

Физиология
Слабый пол силен ввиду слабости сильного пола к слабому полу. Сотни тысяч лет эволюция совершенствовала организмы мужчины и женщины, их тела и мозг. Эволюция мужчин и женщин протекала по-разному, поскольку перед ними стояли разные задачи ...

Сущность и особенности эмоций и чувств
В отличие от познавательных процессов, в которых действи­тельность отражается в виде ощущений, восприятий, понятий, мнений, в эмоциях и чувствах объективная реальность отража­ется в форме переживаний, в ее соответствии или несоответст­вии ...

Мотив представления себя на 10 лет старше
Гюнтер Хорн отмечает [1], что этот мотив дает представление о внутренних установках и ожиданиях ребенка относительно своего будущего. В связи с этим этому мотиву отводится также и важная роль в воспитательном аспекте психотерапии. Кроме ...