Заключение
Страница 8

Игры на сплочение группы, снятие напряжения.

Мечты (20 мин.)

Цель:

развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Материалы: бумага и маркеры

Предложить участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый их них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия люди… могут помочь, а какие три - помещают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать, чтобы мечта сбылась.

Примечание: это упражнение проходит хорошо, если к обмену мечтами подходить творчески (сценки, творческие выражения мечты, мимические постановки)

Круг знакомств (10 мин).

Цель:

сплотить и раскрепостить участников группы

Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр, называет свое имя, показывает какое-то движение, жест, характеризующий его, затем возвращается снова в круг.

Построитесь по росту (15 мин.)

Цель:

преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.

Материалы: не требуются

Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть что получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: эта игра имеет несколько вариаций. Можно предложить построиться по цвету глаз, по цвету волос и т.д.

Два зеркала (25 мин).

Все ребята выстраиваются в линию в одной части площадки, напротив них, лицом встает один из участников - «немое зеркало». Перед всеми участниками, лицом к немому зеркалу встает «говорящее зеркало». Потихонечку, по одному каждый из членов группы подходит спиной стоящему говорящему зеркалу, а немое зеркало должно объяснить жестами и мимикой этого человека. Говорящему зеркалу необходимо отгадать, кто подошел. Постепенно участники упражнения меняются местами, так чтобы каждый участник попробовал себя в главных ролях. Затем упражнение анализируется, кто что чувствовал, узнал ли кто-то, что-то новое о себе.

Выработка лидерских качеств

1. Лидер

Расскажите историю, в которой Вы проявляли бы себя с лидерских позиций, но не в работе. Не важно, в каком это было возрасте.

Рефлексия.

2. Мой идеальный коллектив

Материалы:

3 ватмана, 9 маркеров, скотч

Исходное положение участников:

3 группы, отделенных друг от друга

Задание:

Каждой команде нарисовать картину «Мой идеальный коллектив»

Правила :

У вас есть 5 минут на обсуждение тактики выполнения задания.

По истечению времени обсуждения, команды одновременно приступают к выполнению задания. За сказанное слово штраф (- 2 минуты на выполнение задания). 1-2- человека представляют картину, аргументируя ее не более 2 минут.

Упражнение «Выбор».

Исходное положение участников: Участники сидят на стульях в кругу по команде «Выбор» каждый участник указывает пальцем вытянутой руки на одного из других участников.

Задание добиться такого выбора в котором группа разбилась бы на пары.

Правила:Участникам нельзя разговаривать, участникам нельзя вставать со стульев, участники делают свой выбор одновременно по команде ведущего и не могут менять его до следующей команды.

Примечания: ведущий дает команды в быстром темпе.

Упражнение «Автопортрет».

Материалы:

игровые листки по количеству участников. Игровой листок представляет собой лист А4, согнутый пополам. Нижняя половина каждого листа согнута на полоски по количеству участников.

Исходное положение участников:

· Участники сидят за столом

· Каждому участнику ведущий выдает игровой листок

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Физиологические основы воли
В теменной части коры больших полушарий расположена область, управляющая двигательной активностью человека. Она связана со всеми участками коры, в том числе с корковыми кон­цами всех анализаторов. Эта связь обеспечивает то, что возбуж­ден ...

Проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству. Понятие творческой компетенции
Вот и пришёл черёд последней главы моей курсовой работы. В этой главе следует, прежде всего, подвести итоги предыдущим главам, рассказать о пользе полученных и получаемых знаний, дать практические рекомендации к теме и т. д.… Поэтому логи ...

Природное и общественное в человеке
Сложившаяся в нашей литературе традиция позволяет употреблять выражение «проблема биологического и социального» в очень широком и, к сожалению, довольно неопределенном смысле. Существует целый ряд различных проблем, подводимых под эту рубр ...