Введение

Актуальность темы

. Слово агрессия происходит от латинского "aggredi", что означает "нападать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее значение этого слова изменилось, приняло научный характер, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.

Существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление, так как этим видом поведения человека занимались различные школы и направления в психологии, социологии, педагогике. Но все они подпадают под следующие четыре категории. Агрессия относится к:

- врожденным побуждениям и задаткам;

- потребностям, активизируемым внешними стимулами;

- познавательным и эмоциональным процессам;

- актуальным социальным условиям в сочетании с предшествующим научением.

Изучением проявлений агрессии педагогическая психология занимается давно, и чаще всего связывает данный вид поведения с недостатками воспитания. Зачастую семейная среда, доброжелательная, не направленная на проявление агрессии, создает все предпосылки для нормального развития ребенка. Дети, воспитывающиеся вне семьи – явление хоть и позорное для общества, аномальное по сути, но всё же это факт социальной действительности, оформившийся в отдельный институт. Такими детьми занимаются государство, направляя в детские дома, приюты, школы-интернаты. Дети, выходящие из этих стен, естественно, отличаются от домашних. Они не хуже и не лучше последних, они просто другие: с иным складом личности, сознания и самосознания. Воспитание в условиях детского дома формирует особый социальный тип личности, которая несёт на себе этот особенный своеобразный отпечаток всю последующую жизнь.

Объект исследования

– теория агрессии.

Предмет исследования

– особенности теории агрессии и подражания.

Цель работы

: рассмотреть сущность особенности теории агрессии и подражания.

Задачи

, вытекающие из цели, следующие:

- дать понятие агрессии

- рассмотреть развитие учения об агрессии в социально-психологическом развитии;

- охарактеризовать фрустрационную теорию агрессии Н. Миллера и Д. Долларда;

- рассмотреть теорию научения А. Бандуры.

Методологическую основу работы составили

труды таких авторов, как Андреева Г.М., Бандура А., Берковиц Л., Бэрон Р., Лоренц К., Ричардсон Д., Парыгин Б.Д., Петровский А.В., Фромм Э., Хекхаузен Х., Шихарев П.Н., Ярошевский М.Г. и др.

Другое по теме:

V2 – привлекательное тело
Чем лучше видна грудь – тем хуже запоминается лицо. Одна из основных задач женщин и мужчин, которую они всегда сознательно или подсознательно пытаются решить, – это привлечение внимания противоположного пола. На решение этой задачи тратя ...

Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками отклоняющегося поведения.
В настоящее время с повышением криминальной активности. Которая обостряется по мере ухудшения экономической ситуации в стране, особо актуальной становится деятельность учреждений социально-культурной сферы. Заглянем немного назад, когда ...

Результаты контрольного этапа эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента, мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям по ознакомлению с русской народной культурой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется ...