P2 – потребность в эмоциональном общении
Страница 2

Материалы » Формула любви - теория и методика применения » P2 – потребность в эмоциональном общении

Ухаживая за людьми, воспринимающими мир визуальным образом, проводите с ними как можно больше времени вместе, гуляйте в живописных местах, посещайте музеи, художественные выставки, постоянно смотрите на них. Они активно реагируют на комплименты по поводу своей внешности, хотят, чтобы замечали их привлекательность, восхищались нарядами и всегда говорили об этом.

Общаясь со «слуховыми» люди», постоянно беседуйте, читайте наизусть стихи, пойте, если есть музыкальный слух, посещайте театры и концерты. Не забывайте любое приятное для вас действие партнера обязательно сопровождать похвалой. Для человека со слуховым типом восприятия информации долгий и задушевный разговор – лучшая прелюдия для секса. Даже посредственный половой акт покажется прекрасным, если будет сопровождаться нужными словами. Смиритесь с тем, что ваш партнер будет постоянно слушать музыку, возможно, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, петь, болтать. Если вы по жизни немногословный человек, сложности в общении с такими людьми вам гарантированы.

Чтобы сблизиться с человеком чувственного типа, необходимо раскрыть перед ним свои чувства: говорить о том, что вы ощущаете и переживаете, показывать свою уязвимость, выражать сострадание к другим людям. Чувственный партнер жаждет любви и внимания, никакие слова не заменят для него постоянное присутствие близкого человека. Он любит прикосновения, поцелуи, объятия, ценит чувственные ощущения от массажа и горячей ванны, ему нравится загорать, получать удовольствие от еды и питья. Поскольку чувственные люди отзывчивы не только на тактильные и вкусовые, но и на ароматические стимулы, обязательно воздействуйте и на эти рецепторы, используя запахи любимой косметики.

Основа создания благоприятного эмоционального фона – это умение слушать. Всегда поворачивайтесь лицом к говорящему и поддерживайте с ним визуальный контакт. Старайтесь, чтобы ваша поза и жесты говорили о том, что вы слушаете очень внимательно. Если не совсем ясно, о чем говорит собеседник, необходимо дать ему это понять путем постановки уточняющих вопросов. Поскольку большая часть общения является невербальной, будьте внимательными не только к словам. Следите за выражением лица говорящего и за тем, как он смотрит на вас, следите за его тоном голоса и скоростью речи. Обращайте внимание на то, способствуют ли невербальные сигналы усилению речи говорящего или они противоречат высказываемым словам.

Чем больше говорящий чувствует одобрение, тем точнее он выразит то, что хочет сказать. Любые отрицательные действия со стороны слушающего вызывают защитную реакцию, чувство неуверенности и настороженность в общении. Не притворяйтесь, что слушаете, это бесполезно, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении вашего лица или в жестах. Притворство обычно воспринимается как оскорбление и лучше признаться, сославшись на занятость, что в данный момент вы слушать не можете. Не перебивайте без надобности, большинство из нас в общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно. Если вам необходимо перебить кого-либо в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный ход мыслей собеседника. Каждый неосознанно склонен судить, оценивать, одобрять или не одобрять то, о чем говорится, но не делайте поспешных выводов, именно такие субъективные оценки заставляют собеседника занять оборонительную позицию. Когда вы мысленно не соглашаетесь с говорящим, то, как правило, прекращаете слушать и ждете своей очереди высказаться. А уж когда начинаете спорить, то настолько увлекаетесь обоснованием своей точки зрения, что подчас уже не слышите собеседника. Если возникает настоящее несогласие, следует обязательно выслушать собеседника внимательно и до конца, с тем чтобы понять, с чем именно вы не согласны, а уж после этого излагать свою точку зрения.

Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения. Будьте внимательны к эмоционально заряженным словам и выражениям, слушайте только их смысл. Ваши собственные чувства могут блокировать понимание того, что вам действительно необходимо узнать.

Не давайте совета, пока не просят. Непрошеный совет дает, как правило, тот, кто никогда не поможет. Но в тех случаях, когда у вас действительно просят совета, постарайтесь понять, что собеседник хочет узнать на самом деле. Всегда придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Это создает благоприятную атмосферу для общения. Одним из простых путей формирования такой атмосферы является юмор. Хорошая шутка, а еще лучше, шутка в свой адрес иногда бывает просто незаменима. Расскажите, как вы попали в какое-нибудь смешное и затруднительное положение, это сделает атмосферу общения легкой, веселой и непринужденной.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Социометрический статус в группе
Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Таким обра ...

Интеллект и эффективность управленческой деятельности
Прямая зависимость между успешностью управленческой деятельности и интеллектом руководителя представляется на первый взгляд явной и самоочевидной. Именно это представление, являющееся в действительности иллюзорным, очень долгое время факт ...

Виды и проявления одаренности в детском возрасте
Проблема сущности видов одаренности изучалась в работах Н.С. Лейтеса, Э. Меймана, В. Штерна, П. Торренса, И. Торндайка и других ученых. По Лейтесу, общая (умственная) одаренность в зависимости от типа задач была условно разделена на два ...