Формула
Страница 3

Хочу сразу подчеркнуть, что расположение переменных, входящих в мою формулу, произвольно, их место вначале или в конце никоим образом не связано с их значимостью. У каждого из нас установлены свои индивидуальные приоритеты. При взгляде на предполагаемого партнера мы видим его лицо, телосложение, позу, мимику, жестикуляцию. В тот момент, когда он начинает говорить, к этому образу присоединяются тембр голоса, интонация, ритм речи, сила звука. Приблизившись, мы ощущаем его запах. При прикосновении мы чувствуем влажность или сухость кожи, ее тепло или прохладу, упругость или дряблость. Всю эту информацию мы получаем одновременно через органы зрения, слуха, обоняния и осязания. Так как среди нас есть и визуалы – люди, у которых преобладает зрительное восприятие окружающего мира, и аудиалы – личности, ориентированные на слуховое восприятие, и кинестетики, для которых основные каналы восприятия – осязание и обоняние. Сила воздействия и значимость переменных формулы во многом связаны с основным каналом восприятия окружающего мира, присущим конкретному человеку.

Сознательно мы редко выделяем какой-либо один фрагмент поступающей информации, мозг мгновенно складывает разрозненные детали в общий образ и за первые 90 секунд общения, практически всегда, составляется девяносто процентов мнения о человеке, вступившем в контакт. Согласно исследованиям американских психологов любовь с первого взгляда начинает возникать уже через 30 секунд после начала общения. Учеными установлено, что женщины первыми рискуют посмотреть в лицо мужчине и ищут в нем признаки сильного характера, ума и юмора, а уже после этого оценивается строение тела: широкие плечи, упругие ягодицы, сильные руки.

Большинство мужчин вначале обращают внимание на ноги женщины – пятьдесят два процента, затем следуют грудь, бедра и глаза. Но это, как вы теперь знаете, всего лишь проявление влечения. Что же касается любви, то согласно данным социологического опроса, проведенного в 33 странах, внешность занимает в списке достоинств партнерши только 10-е место, а в первую очередь ценится надежность, покладистый характер, эмоциональная стабильность и верность. Естественно, что перечисленные выше характеристики тела и черты характера нашли свое отражение в переменных моей формулы. Учтены в соответствующих переменных и коэффициентах и многие другие факторы, влияющие на возникновение и сохранение любви, такие как уровень интеллекта, материальные условия жизни, возраст, состояние здоровья.

Не располагая полной информацией о человеке, невозможно заранее определить, что сыграет у него более важную роль при возникновении любви – «влечение» или «удовлетворенные потребности». Любовь, как правило, всегда начинается с определенной доли влечения. В настоящее время, пожалуй, только в странах, исповедующих ислам, где девушек выдают замуж без их согласия по договоренности с родителями, влечение не может проявить себя в полную силу. Я много путешествовал по странам Средней Азии и там услышал ответ юной невесты на мой вопрос: «Как же можно вступать в брак без любви?». «Любовь появится только через три года, а до этого между мужчиной и женщиной всего лишь страсть», – ответила она. Эта малограмотная девочка, не имеющая возможности поступать по велению своей души, знает на примере своих подруг, что привычка может творить чудеса – удовлетворять потребности и рождать любовь.

Каждый человек уникален и неповторим, поэтому переменные и коэффициенты, составляющие формулу и указывающие на определенные влечения и потребности, имеют у всех людей различные приоритеты. Без серьезного психологического анализа трудно определить, как эти предпочтения связаны с генетической наследственностью и в какой мере приобретены под влиянием родителей и общества в процессе воспитания и формирования жизненных принципов. Многое может дать наблюдение за близкими родственниками партнера, их интересами, привычками, поступками. Помните, все то, что связанно с генетикой и физиологией организма, даже при умелом воздействии, очень трудно поддается корректировке.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Учебная мотивация
Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего, следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей. Изучение мотивов предполагае ...

Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов
К основным механизмам возникновения межгрупповых конфликтов относятся: межгрупповая враждебность, объективный конфликт интересов и внутригрупповой фаворитизм. Межгрупповая враждебность. Фрейд в своих работах впервые описал данный механи ...

Выводы по результатам эмпирического исследования
Данное исследование было направлено на изучение уровня развития памяти и психологической готовности к обучению в школе у испытуемых двух групп: экспериментальной и контрольной. С экспериментальной группой осуществлялось проведение игровых ...