Введение

Когнитивные процессы восприятия, памяти, наряду со всеми иными (вниманием, воображением, представлением), входят в состав наиболее обобщенного когнитивного образования, обозначаемого понятием «интеллект». Вместе с тем интеллект обладает и такими свойствами, которые не обнаруживаются при изучении отдельных когнитивных процессов, а являются обобщенными проявлениями всей познавательной сферы личности. Кроме того, интеллект зависит от личностных особенностей субъекта, как бы «несет на себе печать» личности в целом, что также придает ему новые, специфические особенности.

Другое по теме:

«Фазы кризиса» старшего дошкольного возраста.
Принято выделять несколько так называемых «фаз кризиса» старшего дошкольного возраста <3>. У дошкольников, запаздывающих с переходом в школу. 1. Докритическая фаза, Игра в общей структуре деятельности ребенка постепенно начинает о ...

Нравственная готовность
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названных Л.С.Выготским внутренними этическими инстанциями. ...

Анализ уровня психологической готовности испытуемых экспериментальной и контрольной групп
Таблица 4 Результаты проведенного теста «Мотивационной готовности» Экспериментальная группа Контрольная группа высокий уровень средний уровень низкий уровень высокий уровень средний уровень низкий уровень ...