Диагностический эксперимент. Шкала влияния травматического события Хоровица

Материалы » Психологическая помощь военным - участникам боевых действий » Диагностический эксперимент. Шкала влияния травматического события Хоровица

Тест воздействия жизненных событий Хоровитца в России адаптированный М.Ш.Магомед-Эминовым (ТВЖС). Именно им мы и воспользуемся.

Методика направлена на измерение интенсивности посттравматических стрессовых реакций на травматические стрессоры в результате воздействия различных жизненных травматических событий. В опросник включены два основных фактора, которые определяют посттравматический стресс: тенденция вторжения (ночные кошмары, навязчивые мысли, образы и чувства) - утверждения 1, 4, 5, 6, 10, 11, 14 и тенденция избегания (оцепенение, избегание чувств, мыслей, ситуаций) - вопросы 2, 3 , 7, 8, 9, 12, 13, 15. Опросник состоит из 15 утверждений: - 7 утверждений измеряют фактор вторжения, 8 утверждений - фактор избегания. Шкалу ответов составляют 4 пункта, показывающих степень отражения актуального состояния за последние 7 дней приведенных утверждений (0 никогда, 1 редко, 3 - временами, 5 - часто) (приложение 1). Баллы с помощью ключей суммируются по каждому фактору и затем складываются.

Интерпретация результатов основывается на суммарном балле по двум факторам: вторжения и избегания. В результате делается заключение о не выраженности травматического стресса, слабой выраженности, умеренно выраженности, и уровне острых реакций. ТВЖС опубликован в сборнике «Методы психологической помощи».- М.:ПАРФ, 2005. Пример заполнения анкеты и подсчета результатов приведен в приложении 3.

Другое по теме:

Неспецифические признаки употребления наркотиков
Что касается общих для всех наркотиков признаков, то они привлекают внимание окружающих по следующим признакам: 1. Нарастающая скрытность. 2. Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогу ...

Планирование экспериментального исследования по теме влияния уровня учебной мотивации и самооценки младших школьников на выбор уровня трудности учебного задания. Формулировка цели, предмета, объект
В нашей работе мы исследуем взаимосвязь уровня учебной мотивации и самооценки младшего школьника с выбором уровня трудности учебного задания. Цель исследования: выявить взаимосвязь учебной мотивации и самооценки и выбора уровня трудности ...

Понятие “мотив” и “мотивация”
Существует множество определений мотива. Мотив - это субъективное отношение человека к своему поступку, сознательно поставленная цель, которая направляет и объясняет его поведение. То есть, мотив - это нечто, что находится внутри челове ...