Теоретическая часть. Теоретическое рассмотрение особенностей работы личности с экстремальным опытом. Работа личности. Структура работы личности
Страница 2

Материалы » Психологическая помощь военным - участникам боевых действий » Теоретическая часть. Теоретическое рассмотрение особенностей работы личности с экстремальным опытом. Работа личности. Структура работы личности

Две инструментальные функции, образующие межфункциональную связь, рассмотрены с точки зрения овладения, как персональные функции. Интраперсональная функция Я1 Х1 Д1 и интерперсональная функция Я2 X2 Д2 вступают в связь посредством работы личности. В актах работы личности (расхождения и схождения) формируется межфункциональная психотехническая структура личности (Я1 Х1 Д1) - (Я2 X2 Д2). Смысловые подструктуры Х1 и Х2 функционируют в интерперсональных актах работы личности, а феномены Я и Другого поляризуются в области «Я-полюса» и «полюса-Другого в личности».

Работа личности как связывание в личности межличностных взаимодействий. Отмечается связывание двух личностных процессов: в работе личности связываются Я-полюс и Другой-полюс в структуре личности. Когда речь идет об одном и том же слове, имеется разный смысл для разных людей. Слово, произнесенное и слово услышанное, имея одно значение, существуют в разных смысловых полях. Каждый знак, орудие двусторонне (повернуто к Я и Другому) не только в подручности, но и в направленности употребления. Два модуса смысла одного значения: «смысл для меня» и «смысл для другого» различаются именно в горизонте работы личности (приказа и исполнения и т.д.). Только слияние приказа и исполнения, мужского и женского, пассивного и активного, создает воплощение смысла в значении. Раздвоение смысла, т.е. различение смысла, требующего своего связывания, и есть смысловое существо интериоризации в схеме. В работе личности связываются: Я - (Я1-Я2), Другой - (Д1-Д2); знаки - {х1 - х2) в смысловом поле. Для образования функции необходимо разделение бросающего жребий лица на два лика и возвратное слияние их в одно лицо (образование из двух одного), которое различается в самом себе как межфункционгшьная связь, связь, отсылающая Я к Другому в самом себе.

Самоидентичность личности возможна (и интерпсихически, и интрапсихически) лишь в работе собственной дупликации и в отсылании к Другому. В работе личности Я отсылается к Другому, а Другой - к Я во внутреннем горизонте личности. При этом высшие психические функции образуются в столкновении межфункциональных связей в работе личности человека как драма личности в жизненном событии. Перенесение связей не только исходно драматично, но драматично во внутренней трансформации связи и возвратном разворачивании (экстериоризации). Личность не складывается из связей, а есть установление связей в жизненном событии, драме жизни личности, осуществляющейся в работе личности. Применяя понятие работы к деятельности переживания, можно сформулировать следующий тезис - переживание экстремального, травматического опыта субъектом опосредствовано работой личности. В работе личность относится к актуальному переживанию опыта из разных транзитных (отдаленных, разнесенных) горизонтов бытия. Конституирование переживания опыта как страдания, мужества или сакральности определяется горизонтностью бытийно-темпоральной работы личности в мире с событием. При этом страдание, в частности, ухватывается в термине «расстройство», «мученичество», мужество - в термине «стойкость», а сакральное - в термине «трансгрессия».

Таким образом, мы различаем работу и деятельность с точки зрения перехода, транзитности (трансординарной экзистенциальной транзитности). Деятельность - это деятельность субъекта, единица жизни субъекта жизни, направленного на мир. Работа - это работа личности (человеческой индивидуальности - сингулярного человека) в «существовании -в - мире», связывающая в становящееся единство многообразие различающихся деятельностей субъекта.

В работе личность - самость, открывается не в деятельности - в работе субъект исчезает - а в точке пересечения многообразия деятельностей как собственных измерений, т.е. в точке пересечения многообразия субъектов, каждый из которых осуществляет отдельную деятельность данного единичного человека.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Взгляды Иоанна Дамаскина на познавательную сферу человека
Рассмотрим сначала взгляды Иоанна Дамаскина на познавательные процессы (силы), придерживаясь этой классификации. Вообще, познавательным процессам уделяется достаточно много внимания, и это не случайно, потому что именно познание является ...

Шизофрения. Ребенок с шизофренией
Пребывание в семье психически больного ребенка и то, как сама атмосфера в семье может провоцировать или вызывать психические расстройства. Многие участники конференции активно ставили вопрос о так называемых шизофрено-генных семьях, в кот ...

Патриотизм как любовь
Определение патриотизма довольно часто встречается в различных словарях, статьях и научных работах, но каждый источник интерпретирует его по-разному. Большинство словарей даёт определение патриотизма, как любовь. Это может быть благородна ...