Заключение

Каждому педагогу необходимо знать как причины, так и содержание развивающей работы. Для более эффективного процесса преодоления трудностей в учебной деятельности младшего школьника необходима интенсивная совместная работы с родителями, и, как следствие, участие родителей в процессе коррекции.

Какую бы педагогическую задачу учителя ни решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка.

Мы учим и воспитываем подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает нас. В этом - диалектика взаимоотношений между поколениями, закон этих взаимоотношений. Растить человека и расти вместе с ним. Антуан де Сент-Экзюпери в своем произведении сказал: "Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит". ("Маленький принц". М.: Детская литература, 1983.).

Мы рассмотрели в данной работе решение психологических проблем школьного обучения в начальных классах через призму экологического воспитания.

Актуальность проблемы, рассмотренной в данной работе, в наши дни всё возрастает. Для успешного её решения требуется серьёзная целенаправленная работа, поиск наиболее эффективных средств формирования экологической культуры младших школьников.

Полученные нами положительные результаты опытно-экспериментальной работы показали, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась, поставленные в исследовании задачи полностью выполнены:

1) Определена сущность понятия «экологическое воспитание».

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.

Таким образом, экологическое воспитание детей- целенаправленный педагогический процесс.

2) Выявлена сущность, структура и содержание понятия экологической культуры как социально-нравственного качества личности младшего школьника.

Экологическая культура проявляется в ответственном отношении к природе, как всеобщему условию и предпосылки материального производства к объекту и предмету труда, естественной среде жизнедеятельности человека.

3) Определены педагогические основы формирования экологической культуры младших школьников.

Экологическая культура в современных условиях является одним из ведущих компонентов личности. Она может рассматриваться как главный системообразующий фактор, способствующий образованию в человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности.

4) Подобраны и систематизированы задания и упражнения, способствующие формированию экологической культуры младших школьников.

Эти задания были направлены на выявление знаний и представлений младших школьников о природе и гуманного отношения к ней, а также на сформированность практических навыков и умений в разнообразной

деятельности в природе.

5) Опытно-экспериментальным путём проверена эффективность разработанной системы внеклассных занятий в формировании основ экологической культуры младших школьников.

В ходе выполнения заданий и упражнений, способствующих формированию экологической культуры младших школьников, экологическая культура учащихся значительно повышается. Число учащихся с высоким уровнем экологической культуры возрастает.

Целенаправленное использование внеклассных занятий, соответственно критериям уровней экологической культуры младших школьников обеспечивает формирование основ экологической культуры, тем самым повышая уровень экологических знаний и оказывая положительное воздействие на развитие каждого ребёнка и коллектива в целом.

Фактическое отсутствие целенаправленной работы по формированию основ экологической культуры именно в младшем школьном возрасте приводит к снижению мотивации обучения и затрудняет развитие положительных качеств личности в дальнейшем. Поэтому имеет глубокий смысл продолжение исследований проблемы в формировании основ экологической культуры младших школьников и решения трудностей в обучении.

Другое по теме:

Основные направления работы телефона доверия
Телефон доверия осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: оказание экстренной психологической помощи; *телефонное консультирование детей, подростков, молодежи, взрослого населения по актуальным проблемам развития личности; ...

Модусы бытия: повседневность и неповседневность
Итак, мы подошли к характеристике модусов бытия. Впервые концепцию модусов бытия изобрел Э. Фромм. Для него модусы бытия формировались самими формами бытия, он противопоставлял термины «быть» и «обладать». А бытие характеризовалось как ос ...

Анализ основных проблем развития креативности
Наша жизнь связана с множеством правил и законов. Часть из них (например, чистка зубов по утрам, правила этикета, дорога от дома до работы или до учебы, постоянный распорядок дня и многое другое) выполняется автоматически и рефлекторно. Ш ...