Исследование обучения по формированию внимания у младших школьниковСтраница 3
Дети непрерывно работают, выполняя это задание в течение двух минут.
Исходный материал.
Рисунок с набором картинок, изображающих квадратики, треугольники, кружки и ромбики.
Описание занятия и приемы ее проведения.
Занятие может проводиться со всем классом учеников или небольшой его частью.
Каждый ребенок на отведенное время 2 мин проставляет нужный значок, по образцу нарисованному сверху.
Отданные детям картинки заменяются новыми. В конце подводятся итоги, кто больше и правильнее проставил значков по образцу. Выигравших отмечают похвалой, а кто меньше сделал заданий, разбирают причины и дают советы.
«Запомни и расставь точки»
Особенности занятия и ее воспитательное значение.
Данное занятие развивает объем внимания. В процессе занятия ребенок проставляет на память точки в пустых квадратах, перед этим запомнив рисунки с заполненными квадратами. Выполнение этих, казалось бы, несложных требований представляет для ребенка известную трудность
Исходный материал.
Используется стимульный материал: лист с нарисованными десятью квадратами, которые расчерчены сеткой в восемь клеток, в которых расставлены точки. В одном квадрате 2 точки в правом верхнем углу и нижнем левом, в другом квадрате три точки и т.д. На другом листе также начерчены 10 квадратов расчерченные сеткой в восемь клеток, но пустые.
Описание занятия и приемы ее проведения.
Перед началом игры дети изучают квадраты, заполненные точками. Лист с заполненными квадратами разрезается и складывается в стопку таким образом, чтобы сверху оказался квадрат с двумя точками, остальные идут сверху вниз с последовательно увеличивающимися на них точками. Перед началом занятия дети получают следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом вы сами будете рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Итак, учитель показывает квадрат с нарисованными точками, например с тремя, ребенок фиксирует в памяти нахождение точек, тем более что перед началом он уже видел у себя такой же и по памяти заполняет пустой квадрат.
В этом занятии школьникам приходится запомнить и воспроизвести несколько квадратов, тем самым развивается объем памяти. В конце занятия также выбираются ученики с правильно нарисованными квадратами у кого больше.
Данные занятия по развитию различных свойств внимания проводятся с детьми систематически в течение года.
Другое по теме:
Показатели эксперимента
Проведя необходимые вычисления, мы получили следующий результат (см. приложение 5).
Групповые индексы группы клиентов для положительных выборов
Плотность
Сплоченность
Устойчивость
Напряженность
0,105
0,126
1,5
...
Виды наркотических веществ
Производные конопли.
К ним относятся следующие:
1. Высушенная или не высушенная зеленая травянистая часть конопли, которую также называют "марихуана". Это похожие на табак, обычно светлые, зеленовато-коричневые мелко размолоты ...
P1 – потребность
в сексуальном общении
Половой акт – это еще не повод для знакомства.
Интерес к сексу у сильной половины человечества пробуждается в 12–14 лет, после чего растет и достигает пика в 17–19 лет. Это так называемый период юношеской гиперсексуальности. Стабильное п ...
