Введение

Женщины способны на все, мужчины - на все остальное.

А. Де Ренье

Вопрос о том, разные, равноценные и равноправные ли мужчина и женщина или только разные, или только равноценные и равноправные, а может быть, разные, но неравноценные и неравноправные, на протяжении всей истории человечества волновал умы и сердца.

Еще со времен древнегреческого философа Платона обсуждалась проблема - что есть женщина? Сам Платон считал, что оба пола должны осваивать одни и те же занятия и ремесла, к тому же женщинам наравне с мужчинами надлежит…участвовать в войнах! Вместе с тем, предоставляя женщине "равные" права с мужчиной, он утверждал, что мужчина во всем превосходит женщину, следовательно, о равноценности полов не могло быть и речи.

Мы хорошо знаем, какая огромная роль принадлежит женщине, дарящей миру нового человека. Конечно, мужчина и женщина во многом различны. А если есть два противоположных пола - должно быть не только две анатомии и физиологии, но и две психологии, две этики, две формы восприятия мира, две социологии.

В данной работе рассматривается отличие мужчины от женщины в области проявления лидерских качеств личности.

Психологией лидерства интересуются давно. Лидер - это, прежде всего, человек, на поведение которого ориентированны члены группы; именно он задаёт тон и некий стандарт поведения, определяя цели и задачи группы. Именно он имеет психологическое право принудить членов группы выполнять поставленные перед ним задачи. Иными словами, лидер обладает властью. И, наконец, самое главное - лидер принимает на себя ответственность за группу людей и за её действия.

В наше время лидерами, руководителями становятся не только мужчины, как преимущественно было ранее, но и женщины. Женщина-руководитель уже больше не вызывает такого удивления, как всего лишь несколько лет назад. Женщины ломают стереотипы, присущие лидерам, руководителям, привносят в деловую жизнь новые черты и изменения.

Поэтому целью

данной работы явилось выявление представлений о наличии определенных лидерских качеств личности в зависимости от пола, их особенности развития и проявления.

Объектом

исследования являются юноши и девушки 17-19 лет.

Предмет исследования:

наличие представлений о лидерских качествах у мужчин и женщин.

В результате постановки цели были выделены следующие задачи

исследования:

глубокий анализ научной литературы по изучаемой проблеме;

выявление некоторых причин различных проявлений личности в процессе жизнедеятельности в зависимости от принадлежности данной личности определенному полу;

рассмотрение особенности поведения личности по межполовому признаку в учебной и профессиональной деятельности.

изучение представлений о лидерских качествах в аспекте гендерного восприятия методом анкетирования.

В процессе определения цели и задач, была сформулирована следующая гипотеза

: представления о лидерских качествах мужчин и женщин различны в зависимости от половой принадлежности.

Основной метод

исследования: анкетирование.

В анкетировании принимало участие 30 человек - 15 юношей и 15 девушек в возрасте 17 - 19 лет. Интересно заметить, что при проведении анкетирования был отмечен явный интерес со стороны испытуемых, что позволило более успешно справиться с задачами.

Другое по теме:

Современные подходы к исследованию детской одаренности
Среди научных разработок последних лет наиболее интересным представляется исследование группы ученых-психологов под руководством Н.Е. Веракса. Истоки данного исследования лежат в отечественной психологии в работах Л.С. Выготского, А.Н. Ле ...

Работа над ошибками
Страшно не упасть, а не подняться. / Немецкая пословица / Человек должен созреть для любви. Вокруг огромное количество не сформировавшихся как личности мужчин и женщин. Они плывут по течению, надеясь на свою счастливую судьбу, не умея к ...

Шизофрения. Ребенок с шизофренией
Пребывание в семье психически больного ребенка и то, как сама атмосфера в семье может провоцировать или вызывать психические расстройства. Многие участники конференции активно ставили вопрос о так называемых шизофрено-генных семьях, в кот ...