ВведениеСтраница 2
И это очень важно, так как школа в наше время предъявляет к малышу массу серьезных требований. С первых же дней учебы первоклассник должен ответственно к ней относиться, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни, должен обладать развитыми волевыми качествами – без них он не сможет сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка – его внимание, память, мышление.
Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи. А это закладывается в раннем и дошкольном детстве.
В связи с этим нами была выбрана следующая тема
работы:
«Особенности развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования:
познавательная сфера дошкольников.
Предмет исследования:
психологические особенности мышления старших дошкольников.
Цель:
изучить психологические особенности развития мышления у старших дошкольников.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. В беседе с воспитателями и психологами дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска выявить, насколько актуальна проблема развития мышления старших дошкольников для их повседневной практики.
3. Подобрать методики диагностики уровня развития мышления старших дошкольников.
Методы исследования:
1. Изучить работы отечественных и зарубежных психологов по данной проблеме.
2.Провести опрос воспитателей и психологов для выявления актуальности развития такого психического качества старших дошкольников как мышление.
3.Подобрать приемлемые в работе со старшими дошкольниками методики определения уровня развития мышления.
Теоретическая значимость работы:
В ходе изучения литературных источников по данному вопросу нами было выяснено:
- мышление – это способность человека рассуждать, представляющее собою процесс отражения объективной действительности, суждениях, понятиях;
- мышление – это внутреннее, активное стремление овладеть своими собственными представлениями, понятиями, побуждениями чувств и воли, воспоминаниями, ожиданиями и т.д.;
- мышлению присущ опосредованный характер;
- мышление всегда опирается на данные чувственного опыта – ощущения, восприятия, представления – и на ранее приобретенные теоретические знания;
- мышлению присуща обобщенность;
- ребенок дошкольного возраста может смыслить с разной степенью обобщенности, в большей или меньшей степени опираться в процессе мышления на восприятия, представления или понятия;
- различают три основных вида мышления: предметно – действенное, наглядно – образное и абстрактное;
- в основе мышления лежит условно – рефлекторная деятельность, формирующаяся в индивидуальном опыте;
- мышление можно рассматривать как деятельность, выросшую из практической и возникшую в процессе жизни индивидуума;
Другое по теме:
V8 – привлекательные
черты характера
В людях не так смешны качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют.
/ Франсуа де Ларошфуко /
Характер – это неразрывное целое. Но изучить и понять его нельзя, не выделив в нем отдельных черт и типичных проявлений. ...
Этническое возрождение на территории «постсоветского» пространства
Итак, с позиции психолога можно определить этнос как устойчивую в своем существовании группу людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие.
Рост этнической идентичности, затронувший ...
Характеристика социальной ситуации развития и особенностей
общения со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.
Конец раннего детства знаменуется появлением у ребенка феномена ...
