Введение
Страница 2

И это очень важно, так как школа в наше время предъявляет к малышу массу серьезных требований. С первых же дней учебы первоклассник должен ответственно к ней относиться, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни, должен обладать развитыми волевыми качествами – без них он не сможет сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка – его внимание, память, мышление.

Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи. А это закладывается в раннем и дошкольном детстве.

В связи с этим нами была выбрана следующая тема

работы:

«Особенности развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Объект исследования:

познавательная сфера дошкольников.

Предмет исследования:

психологические особенности мышления старших дошкольников.

Цель:

изучить психологические особенности развития мышления у старших дошкольников.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. В беседе с воспитателями и психологами дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска выявить, насколько актуальна проблема развития мышления старших дошкольников для их повседневной практики.

3. Подобрать методики диагностики уровня развития мышления старших дошкольников.

Методы исследования:

1. Изучить работы отечественных и зарубежных психологов по данной проблеме.

2.Провести опрос воспитателей и психологов для выявления актуальности развития такого психического качества старших дошкольников как мышление.

3.Подобрать приемлемые в работе со старшими дошкольниками методики определения уровня развития мышления.

Теоретическая значимость работы:

В ходе изучения литературных источников по данному вопросу нами было выяснено:

- мышление – это способность человека рассуждать, представляющее собою процесс отражения объективной действительности, суждениях, понятиях;

- мышление – это внутреннее, активное стремление овладеть своими собственными представлениями, понятиями, побуждениями чувств и воли, воспоминаниями, ожиданиями и т.д.;

- мышлению присущ опосредованный характер;

- мышление всегда опирается на данные чувственного опыта – ощущения, восприятия, представления – и на ранее приобретенные теоретические знания;

- мышлению присуща обобщенность;

- ребенок дошкольного возраста может смыслить с разной степенью обобщенности, в большей или меньшей степени опираться в процессе мышления на восприятия, представления или понятия;

- различают три основных вида мышления: предметно – действенное, наглядно – образное и абстрактное;

- в основе мышления лежит условно – рефлекторная деятельность, формирующаяся в индивидуальном опыте;

- мышление можно рассматривать как деятельность, выросшую из практической и возникшую в процессе жизни индивидуума;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме: