Фактор очередности рождения детей в семье.
Страница 3

Первенцы (как мужского, так и женского пола) при наличии младших детей в семье в большей степени нуждаются в одобрении и поощрении, чем их младшие братья и сестры или единственные дети. Поэтому в целом самооценка у первенцев ниже, чем у более поздних детей. Вероятно, множество первенцев испытывают ощущение, что не соответствуют тем идеалам, которые перед ними ставят родители. Если допустить, что для всех первенцев характерно ощущение своей неадекватности, то, повидимому, среди них и больше тревожных. Эту гипотезу подтверждают полученные нами данные о том, что в дошкольном возрасте тревожность больше свойственна первенцам, тогда как среди более поздних детей она распространена значительно меньше [6].

Вывод

Очередность рождения ребенка в семье имеет для него определенные последствия в психологической и социальной сферах. В ситуациях, провоцирующих тревожность, первенцы оказываются более тревожными, нежели те, кто родился не первым и привык полагаться на себя.

Причинами возникновения тревожности у дошкольников являются:

- гиперопека родителей;

- проекция страхов родителей на детей;

- завышенные требования со стороны родителей и воспитателей;

- частые упреки, вызывающие чувство вины;

- излишняя строгость родителей.

Особенностями эмоциональной сферы дошкольника в этом возрасте являются:

- проявление недовольства в виде слез, истерик и криков;

- лабильность чувств;

- отделение субъективного отношения от объекта переживания.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Проблема воспитания и обучения одаренных детей
Долгое время было привычным утверждение о всемогуществе воспитания. Физиолог И.П. Павлов, характеризуя чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности человека, ее огромные возможности, писал: «…ничто не остается неподвижным, непода ...

Символика цвета
Анализ рисунка включает в себя интерпретацию основного цветового фона изображения и цвета отдельных его элементов. Известно, что цвет отражает различные эмоции человека. Причем один и тот же цвет может одновременно вызывать сразу множеств ...

Внимание как условие усвоения
Для усвоения любого учебного материала необходимо внимание. Как выразился Ушинский, внимание «та дверь, через которую проходит все то, что только входит в душу человека внешнего мира». Если учителю не удается добиться внимания учащимся кл ...