Какие Вам известны основные роли третьей стороны в конфликте и в чем их отличие?
Выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте:
третейский судья;
арбитр;
посредник;
консультант;
помощник;
наблюдатель.
Третейский судья - наиболее авторитарная роль, так как он изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит решение, которое не оспаривается.
Арбитр
– также обладает значительными полномочиями. Конфликт поступает на рассмотрение арбитра, участвующие стороны становятся в своих действиях пассивными и реактивными, относительно действий арбитра. Выработанный приговор может носить консультативный или обязывающий характер.
Существуют различные виды арбитража:
-обязывающий;
-ограниченный;
-арбитраж окончательного предложения;
-рекомендательный;
-посреднический.
Посредник
- более нейтральная роль. Будучи профессионалом, он обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Окончательное решение остается за оппонентами.
Консультант
– квалифицированный и непредвзятый специалист, выступающий в качестве третьей стороны.
Помощник
– участвует в урегулировании конфликта с целью организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в обсуждение по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения.
Наблюдатель
– своим присутствием сдерживает конфликтующие стороны от взаимной агрессии или нарушения уже достигнутых договоренностей.
Другое по теме:
Теоретический анализ феномена депрессии. Феномен депрессии
Депрессия (в психологии) (от лат. depression - подавление) - аффективное (сильное, ярко выраженное и относительно кратковременное) состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных ...
Практическая часть. Изучение влияния различных средств массовой
коммуникации на подростков
В практическую часть курсовой работы мною включены результаты исследования влияния средств массовой информации на девиантное поведение подростков, с помощью тестов, а также разработки классных часов и родительских собраний, помогающих реш ...
Практическая часть. Роль Масс – медиа в жизни
подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов.
Телевидение – почти у всех на первом ...
