Какие Вам известны основные роли третьей стороны в конфликте и в чем их отличие?

Материалы » Конфликтология » Какие Вам известны основные роли третьей стороны в конфликте и в чем их отличие?

Выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте:

третейский судья;

арбитр;

посредник;

консультант;

помощник;

наблюдатель.

Третейский судья - наиболее авторитарная роль, так как он изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит решение, которое не оспаривается.

Арбитр

– также обладает значительными полномочиями. Конфликт поступает на рассмотрение арбитра, участвующие стороны становятся в своих действиях пассивными и реактивными, относительно действий арбитра. Выработанный приговор может носить консультативный или обязывающий характер.

Существуют различные виды арбитража:

-обязывающий;

-ограниченный;

-арбитраж окончательного предложения;

-рекомендательный;

-посреднический.

Посредник

- более нейтральная роль. Будучи профессионалом, он обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Окончательное решение остается за оппонентами.

Консультант

– квалифицированный и непредвзятый специалист, выступающий в качестве третьей стороны.

Помощник

– участвует в урегулировании конфликта с целью организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в обсуждение по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения.

Наблюдатель

– своим присутствием сдерживает конфликтующие стороны от взаимной агрессии или нарушения уже достигнутых договоренностей.

Другое по теме:

Особенности проявления темперамента у младших школьников
Каждый ребенок имеет свои индивидуально-типологические особенности, которые особенно ярко проявляются именно в младшем школьном возрасте. Рассмотрим характеристику типов темперамента младших школьников. 1) Сильный, уравновешенный (процес ...

Собственное исследование.
Исследование которое было проведено мной, несомненно отличается от вышеприведенных исследований, поскольку пока ни образование, ни опыт не позволяет мне заниматься серьезной диагностикой влияния того или иного физического, психосоматическ ...

Диагностическое исследование социально-психологических факторов правонарушений несовершеннолетних. Методические основы диагностического исследования
Для оценки социально-психологического статуса подростка, мы использовали модифицированный метод «20 позиций Куна».[18] Метод 20 позиций Куна применим как в групповом, так и в индивидуальном порядке. Применение метода 20 позиций предпочти ...