Какие Вам известны основные роли третьей стороны в конфликте и в чем их отличие?

Материалы » Конфликтология » Какие Вам известны основные роли третьей стороны в конфликте и в чем их отличие?

Выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте:

третейский судья;

арбитр;

посредник;

консультант;

помощник;

наблюдатель.

Третейский судья - наиболее авторитарная роль, так как он изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит решение, которое не оспаривается.

Арбитр

– также обладает значительными полномочиями. Конфликт поступает на рассмотрение арбитра, участвующие стороны становятся в своих действиях пассивными и реактивными, относительно действий арбитра. Выработанный приговор может носить консультативный или обязывающий характер.

Существуют различные виды арбитража:

-обязывающий;

-ограниченный;

-арбитраж окончательного предложения;

-рекомендательный;

-посреднический.

Посредник

- более нейтральная роль. Будучи профессионалом, он обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Окончательное решение остается за оппонентами.

Консультант

– квалифицированный и непредвзятый специалист, выступающий в качестве третьей стороны.

Помощник

– участвует в урегулировании конфликта с целью организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в обсуждение по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения.

Наблюдатель

– своим присутствием сдерживает конфликтующие стороны от взаимной агрессии или нарушения уже достигнутых договоренностей.

Другое по теме:

Физиология
Слабый пол силен ввиду слабости сильного пола к слабому полу. Сотни тысяч лет эволюция совершенствовала организмы мужчины и женщины, их тела и мозг. Эволюция мужчин и женщин протекала по-разному, поскольку перед ними стояли разные задачи ...

Лидерство и руководство в малой группе
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Ког ...

Карточка психологического обследования первоклассника
Фамилия, имя . . Дата обследования Психологические показатели готовности Оценочные уровни 1. Умственная активность 2. Саморегуляция 3. Фонематический слух 4. Словарное развитие 5. Кратковременная память 6. Умозаключение ...