Какие Вам известны основные роли третьей стороны в конфликте и в чем их отличие?
Выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте:
третейский судья;
арбитр;
посредник;
консультант;
помощник;
наблюдатель.
Третейский судья - наиболее авторитарная роль, так как он изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит решение, которое не оспаривается.
Арбитр
– также обладает значительными полномочиями. Конфликт поступает на рассмотрение арбитра, участвующие стороны становятся в своих действиях пассивными и реактивными, относительно действий арбитра. Выработанный приговор может носить консультативный или обязывающий характер.
Существуют различные виды арбитража:
-обязывающий;
-ограниченный;
-арбитраж окончательного предложения;
-рекомендательный;
-посреднический.
Посредник
- более нейтральная роль. Будучи профессионалом, он обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Окончательное решение остается за оппонентами.
Консультант
– квалифицированный и непредвзятый специалист, выступающий в качестве третьей стороны.
Помощник
– участвует в урегулировании конфликта с целью организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в обсуждение по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения.
Наблюдатель
– своим присутствием сдерживает конфликтующие стороны от взаимной агрессии или нарушения уже достигнутых договоренностей.
Другое по теме:
Личность ребенка младшего школьного возраста
В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, при ...
Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками
отклоняющегося поведения.
В настоящее время с повышением криминальной активности. Которая обостряется по мере ухудшения экономической ситуации в стране, особо актуальной становится деятельность учреждений социально-культурной сферы.
Заглянем немного назад, когда ...
От чего зависит успех на переговорах?
Успех на переговорах зависит от многих факторов, в частности от:
-продуманного обмена информацией о целях, ожиданиях и приемлемых соглашениях;
-умения представить собственную позицию так, чтобы она оказывала влияние на восприятие другой ...