Какие Вам известны основные роли третьей стороны в конфликте и в чем их отличие?

Материалы » Конфликтология » Какие Вам известны основные роли третьей стороны в конфликте и в чем их отличие?

Выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте:

третейский судья;

арбитр;

посредник;

консультант;

помощник;

наблюдатель.

Третейский судья - наиболее авторитарная роль, так как он изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит решение, которое не оспаривается.

Арбитр

– также обладает значительными полномочиями. Конфликт поступает на рассмотрение арбитра, участвующие стороны становятся в своих действиях пассивными и реактивными, относительно действий арбитра. Выработанный приговор может носить консультативный или обязывающий характер.

Существуют различные виды арбитража:

-обязывающий;

-ограниченный;

-арбитраж окончательного предложения;

-рекомендательный;

-посреднический.

Посредник

- более нейтральная роль. Будучи профессионалом, он обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Окончательное решение остается за оппонентами.

Консультант

– квалифицированный и непредвзятый специалист, выступающий в качестве третьей стороны.

Помощник

– участвует в урегулировании конфликта с целью организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в обсуждение по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения.

Наблюдатель

– своим присутствием сдерживает конфликтующие стороны от взаимной агрессии или нарушения уже достигнутых договоренностей.

Другое по теме:

Модели управления (руководства)[[3]]. Классическая школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления. Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы ...

Ошибки семейного воспитания. Воспитание и потребность в эмоциональном контакте
У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном ...

Защитные автоматизмы
Утверждая, что механизмы психологической защиты действуют автоматично, не согласуясь с сознанием, А. Фрейд относила их к особому классу неосознаваемых явлений, которые называют автоматизмами. Автоматизмы – это действия и акты, которые сов ...