В чем сильная и слабая стороны юридических способов разрешения конфликтов?
Разрешение конфликтов юридическим путем:
1. Конфликт рассматривается и разрешается органом, уполномоченным на это государством (суд, арбитраж, ГИБДД);
2.Орган, разрешающий конфликт, действует по основе норм права, которые подразделяются на виды по различным основаниям:
· По отраслям права: норма административного права, трудового права, уголовного права и др.;
· По функциям: нормы регулятивные, т.е. устанавливающие права и обязанности субъектов и охранительные;
· По степени определенности:
Абсолютно определенные
, которые абсолютно точно определяют условия их действия.
Относительно определенные
, которые не содержат полных сведений о правах и обязанностях участников;
Альтернативные
, т.е. предусматривающие несколько вариантов поведения сторон или санкций за их нарушение;
· По кругу лиц номы подразделяются на:
Общие,
распространяющиеся на всех лиц данной территории;
Специальные
, действующие лишь в отношении какой-либо категории лиц, например. Врачей, пенсионеров.
3.Конфликтующие стороны в период рассмотрения спора наделяются предусмотренными законодательством правами и обязанностями;
4.Решение, принятое по конфликту, обязательно для сторон.
Другое по теме:
Анализ психологических взглядов Иоанна
Дамаскина. Анализ взглядов Иоанна Дамаскина на познавательную, эмоциональную и
поведенческую сферы
Прежде чем анализировать психологические взгляды какого-либо философа, необходимо понять критерий психологического знания, то есть по какому основанию мы будем выделять именно психологическое содержание из философского. Здесь возможны раз ...
Эмпирическое изучение отношения к телефону доверия. Организация
психодиагностического обследования
Обследование проводилось индивидуально в период с 14 по 21 ноября. Участники были замотивированы гарантией конфиденциальности и сообщением результатов.
Отклонений, допущенных при сборе данных, нет.
Общее количество обследуемых – 10 чело ...
Выводы по результатам эмпирического исследования
Данное исследование было направлено на изучение уровня развития памяти и психологической готовности к обучению в школе у испытуемых двух групп: экспериментальной и контрольной. С экспериментальной группой осуществлялось проведение игровых ...
