В чем сильная и слабая стороны юридических способов разрешения конфликтов?

Материалы » Конфликтология » В чем сильная и слабая стороны юридических способов разрешения конфликтов?

Разрешение конфликтов юридическим путем:

1. Конфликт рассматривается и разрешается органом, уполномоченным на это государством (суд, арбитраж, ГИБДД);

2.Орган, разрешающий конфликт, действует по основе норм права, которые подразделяются на виды по различным основаниям:

· По отраслям права: норма административного права, трудового права, уголовного права и др.;

· По функциям: нормы регулятивные, т.е. устанавливающие права и обязанности субъектов и охранительные;

· По степени определенности:

Абсолютно определенные

, которые абсолютно точно определяют условия их действия.

Относительно определенные

, которые не содержат полных сведений о правах и обязанностях участников;

Альтернативные

, т.е. предусматривающие несколько вариантов поведения сторон или санкций за их нарушение;

· По кругу лиц номы подразделяются на:

Общие,

распространяющиеся на всех лиц данной территории;

Специальные

, действующие лишь в отношении какой-либо категории лиц, например. Врачей, пенсионеров.

3.Конфликтующие стороны в период рассмотрения спора наделяются предусмотренными законодательством правами и обязанностями;

4.Решение, принятое по конфликту, обязательно для сторон.

Другое по теме:

Разработка методики оценки личности
Рассмотрим подробнее 16 факторный опросник Кеттела, опросник по Ай­зенку (57 вопросов) и методику Смекала и Кучера, адаптированную Пейсахо­вым, на выявление общей направленности личности. Комплексное применение этих опросников представляе ...

Применение неформализованных методов в изучении «феномена» социальной идентичности. Метод интервью-гайд.
Концепт социальной идентичности обладает существенными возможностями, позволяющими предсказывать и интерпретировать различного рода социальные связи и взаимоотношения индивидов друг с другом. Это отражается уже в самой дефиниции понятия с ...

Проблема воспитания и обучения одаренных детей
Долгое время было привычным утверждение о всемогуществе воспитания. Физиолог И.П. Павлов, характеризуя чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности человека, ее огромные возможности, писал: «…ничто не остается неподвижным, непода ...