Эмпирическое изучение особенностей семейных отношений в повторном браке. Программа исследования
Страница 2

Материалы » Особенности семейных отношений в повторном браке » Эмпирическое изучение особенностей семейных отношений в повторном браке. Программа исследования

I. Авторитарный.

II. Независимый – доминирующий.

III. Агрессивный.

IV. Недоверчивый – скептический.

V. Покорно – застенчивый.

VI. Зависимый.

VII. Сотрудничающий.

VIII. Альтруистический.

Методы математической обработки

Материалы, полученные в исследовании, были обработаны с применением следующих математических методов.

1. Вычисление среднего арифметического по шкалам (М) – показателя центральной тенденции, проводилось для каждого октанта и каждой шкалы в используемых методиках:

где n – число испытуемых, xi – значение элемента выборки.

2. Параметрический метод Стьюдента. Использовался для проверки гипотез о достоверности различий средних при анализе количественных данных в популяциях с нормальным распределением.

где - среднее арифметическое первой выборки; - среднее арифметическое второй выборки; - стандартное отклонение для первой выборки; - стандартное отклонение для второй выборки; - число элементов в первой и второй выборках.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Проблема изучения детской одаренности. Сущность основных понятий одаренности
Итак, индивидуальные различия наиболее явно выступают в разной восприимчивости к учению и в творческих проявлениях детей. При этом важно учитывать не только сами особенности ребенка, но их преимущества для роста способностей. Когда такого ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи компонентов самоотношения и особенностей межличностной сферы у руководителей разных звеньев управления. Описание выборки и методов исследования
Для проведения исследования была организована выборка из 60 человек, из которых были сформированы 2 группы. В первую группу вошло 30 руководителей среднего звена в возрасте от 25 до 50 лет. Все 30 человек (100 %) занимают должности началь ...

Общая характеристика мышления
Мышление — это психический познавательный процесс от­ражения существенных связей и отношений предметов и явле­ний объективного мира. В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В ...