Эмпирическое изучение особенностей семейных отношений в повторном браке. Программа исследованияСтраница 2
I. Авторитарный.
II. Независимый – доминирующий.
III. Агрессивный.
IV. Недоверчивый – скептический.
V. Покорно – застенчивый.
VI. Зависимый.
VII. Сотрудничающий.
VIII. Альтруистический.
Методы математической обработки
Материалы, полученные в исследовании, были обработаны с применением следующих математических методов.
1. Вычисление среднего арифметического по шкалам (М) – показателя центральной тенденции, проводилось для каждого октанта и каждой шкалы в используемых методиках:
где n – число испытуемых, xi – значение элемента выборки.
2. Параметрический метод Стьюдента. Использовался для проверки гипотез о достоверности различий средних при анализе количественных данных в популяциях с нормальным распределением.
где
- среднее арифметическое первой выборки;
- среднее арифметическое второй выборки;
- стандартное отклонение для первой выборки;
- стандартное отклонение для второй выборки;
- число элементов в первой и второй выборках.
Другое по теме:
Проблема изучения детской одаренности. Сущность основных
понятий одаренности
Итак, индивидуальные различия наиболее явно выступают в разной восприимчивости к учению и в творческих проявлениях детей. При этом важно учитывать не только сами особенности ребенка, но их преимущества для роста способностей. Когда такого ...
Экспериментальное исследование взаимосвязи компонентов самоотношения и
особенностей межличностной сферы у руководителей разных звеньев управления. Описание выборки и методов исследования
Для проведения исследования была организована выборка из 60 человек, из которых были сформированы 2 группы. В первую группу вошло 30 руководителей среднего звена в возрасте от 25 до 50 лет. Все 30 человек (100 %) занимают должности началь ...
Общая характеристика мышления
Мышление
— это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.
В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В ...
