Эмпирическое изучение особенностей семейных отношений в повторном браке. Программа исследования
Страница 2

Материалы » Особенности семейных отношений в повторном браке » Эмпирическое изучение особенностей семейных отношений в повторном браке. Программа исследования

I. Авторитарный.

II. Независимый – доминирующий.

III. Агрессивный.

IV. Недоверчивый – скептический.

V. Покорно – застенчивый.

VI. Зависимый.

VII. Сотрудничающий.

VIII. Альтруистический.

Методы математической обработки

Материалы, полученные в исследовании, были обработаны с применением следующих математических методов.

1. Вычисление среднего арифметического по шкалам (М) – показателя центральной тенденции, проводилось для каждого октанта и каждой шкалы в используемых методиках:

где n – число испытуемых, xi – значение элемента выборки.

2. Параметрический метод Стьюдента. Использовался для проверки гипотез о достоверности различий средних при анализе количественных данных в популяциях с нормальным распределением.

где - среднее арифметическое первой выборки; - среднее арифметическое второй выборки; - стандартное отклонение для первой выборки; - стандартное отклонение для второй выборки; - число элементов в первой и второй выборках.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Экспериментальное исследование взаимосвязи компонентов самоотношения и особенностей межличностной сферы у руководителей разных звеньев управления. Описание выборки и методов исследования
Для проведения исследования была организована выборка из 60 человек, из которых были сформированы 2 группы. В первую группу вошло 30 руководителей среднего звена в возрасте от 25 до 50 лет. Все 30 человек (100 %) занимают должности началь ...

Исследование базисных компонентов личности. Базисные компоненты личности
Рассматривая проблему исследования базисных компонентов личности, следует отметить, что в настоящее время существуют разнообразные представления о личности. Наиболее теоретически обоснованным подходом к личности и методу ее анализа остает ...

Структура игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте
В структуре игры можно выделить несколько элементов. 1. Любая игра имеет тему - ту область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре; дети играют в «семью», «больницу», «столовую», «магазин», «Бабу Ягу и Ивашечку», «Белоснеж ...