Сущность и особенности эмоций и чувствСтраница 3
г) эмоционально окрашенные мысли и представления, в которых выражается удовлетворенность или неудовлетворенность своим поведением, результатами своей работы, поступками и характером других людей, их предполагаемыми иди действительными чувствами и отношениями к нам и т. п.
Аффект — внезапно возникшее в острой ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайней активизации импульсивных действий. Его отличительными особенностями являются:
1. Бурное внешнее проявление эмоционального переживания. Во время аффекта человек может не замечать окружающего, не давать себе отчета в происходящих событиях и в своих собственных поступках.
2.Кратковременное, отличающееся своеобразными особенностями течение эмоционального переживания. Аффект, являясь интенсивным процессом, не может длиться долго и очень быстро себя изживает.
3.Известная безотчетность эмоционального переживания. В состоянии аффекта человек иногда совершенно не понимает, что он делает, не в состоянии руководить своими действиями и поступками, не способен держать себя в руках, он полностью захвачен эмоциональным переживанием и в то же время слабо сознает его характер и значение.
4.Резко выраженный диффузный характер эмоционального переживания. Сильные аффекты захватывают целиком личность человека и все его жизненно важные проявления. При очень сильных аффектах нередко перестраиваются и резко изменяются привычные установки личности, характер и содержание отражения объективной действительности. Многие явления и факты воспринимаются иначе, чем обычно, выступают в новом свете, происходит ломка сложившихся ранее установок личности.
Другое по теме:
Фактор очередности рождения детей в семье.
На формирование индивидуальных различий влияет не только место ребенка среди братьев и сестер. Важный фактор — это стиль отношения родителей к детям. С появлением каждого следующего ребенка их реакции и поведение меняются. Меняется ситуац ...
Опытно-экспериментальное изучение проблемы тренингов общения с младшими
школьниками как средства коррекции школьной дезадаптации. Особенности
проявления школьной тревожности у детей младшего школьно
Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде. Обычно она включается в контекст широкого круга вопросов: слабой или неровной, «скачущей» успеваемости ученика (особенно в ...
Разработка методики оценки личности
Рассмотрим подробнее 16 факторный опросник Кеттела, опросник по Айзенку (57 вопросов) и методику Смекала и Кучера, адаптированную Пейсаховым, на выявление общей направленности личности. Комплексное применение этих опросников представляе ...
