Введение
Страница 1

На данном этапе развития современного общества одной из самых интересующих человека сторон является тема карьеры. Каждый из нас стремится найти свою профессию, работу, которая соответствовала бы его способностям, возможностям и вместе с тем позволила бы реализовать собственные потребности, мотивы и интересы. Кому-то больше по душе работа с людьми, кому-то с машинами, кто-то стремится к повышению по службе и руководящим постам, а кого-то удовлетворяет работа простого служащего. Так происходит потому, что в трудовой деятельности, так или иначе, проявляется все многообразие личности, особенности психики человека, его личностной концепции.

Не так давно понятие «карьера» носило негативный оттенок, а стремление «сделать карьеру», подняться вверх по служебной лестнице считалось зазорным, недостойным. В последние годы этот негативный оттенок стал исчезать и сегодня человек, «делающий карьеру», скорее оценивается как имеющий ориентацию на реализацию личностного и профессионального потенциала. Карьера стала одним из показателей индивидуальной жизни человека, достижением желаемого статуса и соответствующего ему уровня жизни, а также достижением известности и славы. Важной детерминантой для профессионального пути человека является его представление о своей личности. Каждый из нас, составляя представление о своих качествах, характеристиках, так или иначе оценивает их. И на основе этих знаний мы выстраиваем свое отношение к своей личности. Самоотношение, хотя и состоит из определенных компонентов, у каждого человека уникально и неповторимо. В целом, изучением основных вопросов о самоотношении занимались как отечественные классики психологии (В.В. Столин, В. Шибутани, С.Р. Пантилеев, А.А. Налчаджан и др.), так и зарубежные (Р. Бернс, У. Джеймс и др.)

Личностные особенности и особенности самоотношения накладывают отпечаток на профессиональную деятельность руководителя, на его поведение, а также на то, как он строит межличностные отношения, каким стратегиям и стилям общения отдает предпочтения.

Развитые коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать социальные контакты, выстраивать межличностные отношения, также являются важными характеристиками успешного руководителя.

В области изучения особенностей межличностной сферы следует отметить работы В.Н. Мясищева, В.Н. Куницыной, В.М. Погольши. Компоненты самоотношения и особенности межличностной сферы связаны между собой, но характер этих связей остается малоизученным в психологии.

Актуальность выбранной темы обусловлена следующим фактом. Нельзя не обратить внимание на то, что данная тематика освещена в психологической литературе и источниках по самоменеджменту достаточно разносторонне и многопланово, но основные исследования остаются «фрагментарными и отрывочными». Таким образом, целью

данной работы явилось выяснение характера взаимосвязи между компонентами самоотношения личности и особенностями межличностной сферы у руководителей разных звеньев управления.

Для достижения поставленной цели в работе решался ряд теоретических, практических задач:

1. Изучить основные подходы к исследованию самоотношения личности;

2. Исследовать профессиограмму, структуру деятельности и функции руководителя среднего и нижнего звеньев управления;

3. Провести психодиагностические процедуры обследования самоотношения и особенностей межличностной сферы испытуемых;

4. Осуществить статистическую обработку и интерпретацию полученных результатов исследования;

Объект

исследования – особенности личности руководителя.

Предмет

исследования – изучение взаимосвязи компонентов самоотношения и особенностей межличностной сферы руководителей среднего и нижнего звена управления.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Учебная мотивация
Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего, следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей. Изучение мотивов предполагае ...

Выводы по экспериментальной части исследования
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы: Для большинства незамужних женщин 30 летнего характерны реалистичность базы суждений и поступков, с выраженной склонностью к критицизму. Они абсолютно не зависимы о ...

Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте. Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется ...