Психологические основы музыкального восприятия. Закономерности
восприятия музыкальных звуковСтраница 4
Н. А. Гарбузовым, одним из основоположников современной музыкальной акустики, была разработана теория зонной природы музыкального слуха, связавшая характер организации музыкальной системы с особенностями слухового восприятия [12, 30]. Полосу частот, при которой сохраняется характерное для интервала ладовое качество, Гарбузов назвал "зоной" данного звука, а психологическую константность восприятия — зонной природой звуковысотного слуха [12, с. 84]. Зонная природа исполнения и восприятия обнаружилась в области темпа, ритма и динамики. Исследования Гарбузова не утратили актуальности по сей день, так как исключительно важны в плане объективного изучения процессов восприятия музыки.
Таким образом, рассматривая восприятие музыки как сложный многоуровневый процесс, можно сделать вывод, что на целостное создание образа в процессе восприятия музыки влияют такие факторы, как акустические свойства музыкальных звуков, тембр, ритм и метр, а также индивидуальные психические свойства личности, жизненный опыт, предыдущие слуховые впечатления.
Другое по теме:
Лидерство и руководство в образовании
В педагогической литературе проблема лидерства в молодежных коллективах чаще всего анализируется через понятие "актив". Многочисленные исследования педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объе ...
Генетика и наследственность
Изучение биографий и патографий гениев всех времен и народов приводит к неумолимому выводу: гениями рождаются.
/ Владимир Эфроимсон/
Издавна люди удивлялись тому, насколько велико бывает сходство между ребенком и одним из его родителей ...
Эпилепсия. Реакция ребенка и его семьи на эпилепсию
Эпилепсия значительно влияет на психосоциальную функцию, развитие ребенка, а также на семью в целом. Больному ребенку часто трудно владеть собой и той ситуацией, в которой он оказывается. Его повседневная жизнь сильно осложняется нередко ...
