Психологические основы музыкального восприятия. Закономерности
восприятия музыкальных звуковСтраница 4
Н. А. Гарбузовым, одним из основоположников современной музыкальной акустики, была разработана теория зонной природы музыкального слуха, связавшая характер организации музыкальной системы с особенностями слухового восприятия [12, 30]. Полосу частот, при которой сохраняется характерное для интервала ладовое качество, Гарбузов назвал "зоной" данного звука, а психологическую константность восприятия — зонной природой звуковысотного слуха [12, с. 84]. Зонная природа исполнения и восприятия обнаружилась в области темпа, ритма и динамики. Исследования Гарбузова не утратили актуальности по сей день, так как исключительно важны в плане объективного изучения процессов восприятия музыки.
Таким образом, рассматривая восприятие музыки как сложный многоуровневый процесс, можно сделать вывод, что на целостное создание образа в процессе восприятия музыки влияют такие факторы, как акустические свойства музыкальных звуков, тембр, ритм и метр, а также индивидуальные психические свойства личности, жизненный опыт, предыдущие слуховые впечатления.
Другое по теме:
Практические рекомендации
В качестве практических рекомендаций приведем следующие упражнения для развития экстрасенсорных способностей [32].
1. Определение экстрасенсорных способностей. Изготовьте простой прибор, предложенный чешским изобретателем Р. Риповым. От ...
Процессы памяти
При выделении различных видов памяти имеются в виду некоторые устойчивые свойства и стороны, характеризующие память независимо от того, какую конкретную функцию выполняет она в деятельности: закрепления, сохранения или актуализации матери ...
P6
– потребность в совместном решении бытовых проблем
Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.
/ Артур Шопенгауэр /
В начальную пору любви каждый из нас с наслаждением подчиняется капризам любимого человека и с удовольствием выполняет любую ...