Введение
Страница 2

Мы видим, что всего лишь за последний десяток лет человек преодолел невероятные преграды практически во всех областях техники, — и теперь мы убедились, что способны непрерывно наращивать возможности машин и механизмов.

Мы знаем, что функционируем значительно ниже своего потенциала. Исключения из правила, подтверждающие эту мысль, дают нам некоторое представление об истинном масштабе наших возможностей. Что способен делать один человек, способны делать все мы. И все достигнутое может быть превзойдено.

Так почему же мы не делаем больше? Дело в том, что мы как представители человеческой цивилизации сами наложили на себя всевозможные ограничения, однако как отдельные личности мы страдаем за грехи наших родителей и учителей, которые внушали нам, чего именно нельзя делать.

Экстрасенсорные способности являются неотъемлемой частью любого человека. Он не пытается присоединить к себе что-то извне, он похож не на лошадь, тянущую телегу, а скорее на птицу, которая учится летать; это естественный процесс человеческого развития в более цельную личность.

Степень изученности проблемы

В основном изучение экстрасенсорных способностей ведется вокруг проблем диагностики и лечения болезней, проводников и носителей экстрасенсорной информации, то есть физических полей и микрочастиц, а «космо» и «био» в объяснении феноменов экстрасенсорного восприятия устремляются в глубины Вселенной. Вся совокупность подобных исследований совсем не противоречит факту психической детерминации экстрасенсорного восприятия, а лишь рассматривает и описывает лежащую в своем частнонаучном ведении часть проблемы. Активная роль психики упоминается или имеется в виду, но не более того, так как это «более» не входит в компетенцию этих наук.

Остающаяся без рассмотрения часть проблемы — прямая задача психологии, а поскольку речь идет о восприятии, каким бы оно не было, о психическом отражении реальности, то эта часть может быть несопоставимо большей. Однако психология этим не занимается, в лучшем случае изучение экстрасенсорного восприятия идет в рамках психофизики и психофизиологии.

Цель настоящего исследования — провести сравнительный анализ развития психических процессов у людей, имеющих и не имеющих экстрасенсорные способности.

Гипотеза исследования: люди, имеющие развитые экстрасенсорные способности, обладают более высоким уровнем развития мышления, внимания, воображения и памяти в отличие от людей, не имеющих развитых экстрасенсорных способностей.

В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие экстрасенсорных способностей.

2. Дать классификацию психических процессов и описать их основные виды.

3. Проанализировать связь экстрасенсорных способностей человека с его психическими процессами.

4. Организовать проведение констатирующего эксперимента.

5. Определить наличие или отсутствие экстрасенсорных способностей у испытуемых.

6. Провести сравнительный анализ развития психических процессов у испытуемых двух групп и определить достоверность различий.

7. Дать практические рекомендации по развитию отдельных психических процессов.

База исследования: школа магии «Атлантида» (Санкт-Петербург), выборка 40 человек (абитуриенты школы).

Методы исследования: анализ научной и научно-популярной литературы по проблеме, наблюдение, анкетирование, эксперимент, проективные методы, тестовые методы, моделирование.

Теоретическая значимость исследования заключается в попытке научного исследования «околонаучной проблемы» посредством использования научного аппарата.

Практическая значимость исследования связана с изучением способов формирования в человеке сверхспособностей посредством развития психических процессов с помощью постановки эксперимента.

Научная новизна заключается в том, что данная работа является одним из немногих научных исследований, посвященных вопросам парапсихологии.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Невербальная коммуникация.
Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются как общественные знаки коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны. Жесты и ...

P5 – потребность в совместном решении материальных проблем
Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купить. / Проспер Мериме / Некоторые посчитают неправомерным включение в формулу потребности, связанной с решением материальных проблем, обвинив меня в предложении покупать любовь. Но в с ...

Требования к профессии мужчин и женщин
Лица мужского и женского пола предъявляют к профессиональной деятельности в значительной степени разные требования, видят в ней источник удовлетворения разных потребностей. Юноши на первое место ставят высокую заработную плату и возможно ...