Теоретические основы исследования стилей семейного воспитания. Семья как социальный институт
Страница 5

Стили семейного воспитания » Теоретические основы исследования стилей семейного воспитания. Семья как социальный институт

2) духовное общение – духовное обогащение каждого члена семьи;

3) социально-статусная – предоставление членам семьи определенного социального положения в обществе.

Т.А. Куликова дополняет вышеперечисленные функции такими, как социально-физиологическая и экономическая. Но в настоящее время, по мнению социологов, психологов и других специалистов, эти функции разрушаются. Во-первых, дети раньше уходят из семьи: в ясли, сад, школу. Во-вторых, семья перестает быть фабрикой рождаемости. И, в-третьих, эмансипация женщины и детей выводит их из экономической зависимости от мужа и семьи, дает права человека, выводит из семейного эгоизма [8.-с. 56-59].

Семья, согласно концепции С. Роудз, проходит семь стадий развития – от стадий формирования интимной близости между супругами до стадии взаимной поддержки между поколениями.

Процессы социализации в семью включены в обыденную жизнь семьи, в распорядок дня, в распределение ролей членов семьи, в том числе и детей, в определение расширенного и не разрешенного, в ценностные ориентации взрослых. Внутрисемейные структуры общения, домашние сцены и ритуалы зависят от условий жизни семьи, возможности возникновения конфликтов в системе брака, формализированных различным образом личностными особенностями родителей; в соответствии с ними подростку предоставляются различные степени свободы, самоопределения, самопредставления и развития. Охватить все стороны процесса социализации в семье чрезвычайно трудно, поскольку они не подчиняются четким и устойчивым правилам, находясь, однако, под многообразным воздействием общественной среды и личного жизненного опыта; каждая семьи развивает собственную динамику внутрисемейных отношений [5.- с.27-39].

Таким образом, семья является интеллектуальным и посредническим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и демократических взаимоотношений между людьми, опыта отношения к явлениям, продуктам жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Триада «расстройство - стойкость - рост»
Анализируя, изложенный выше материал, вспомним, что экстремальность трактуется с точки зрения «негативности - нейтральности - позитивности», и это представление можно конкретизировать в терминах «расстройство - стойкость - рост» . Придерж ...

Характеристика экстремальной ситуации
Прежде чем обращаться к обсуждению определения экстремальных ситуаций, опишем общие характеристики экстремальной ситуации. Для иллюстрации распространенных в литературе подходов приведем лишь одну наиболее развернутую классификацию (Мариш ...

Роль Другого в самопознании
Спецификой человека является его способность к самопознанию. При этом он нуждается в способе познания себя. Представление себя другим является одним их способов самопознания. Человек всегда окружен другими людьми. Поэтому Б.Ф. Поршнев [1 ...