Введение

Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские психологи. Но феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так как реальная жизненная ситуация не укладывалась в его рамки, всегда ограниченные заданной деятельностью, заданной целью.

Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать «теорию творчества».

На рубеже XIX – XX столетий, как специальная область исследований, начала складываться «наука о творчестве»; «теория творчества» или «психология творчества».

Ситуация научно–технической революции второй половины ХХ века создала условия, открывающие новый этап развития исследований творчества: индивиду приходится самому искать ответы на новые вопросы, к которым не применимы старые подходы; НТР порождает новые виды искусства, делает произведения искусства доступнее для людей.

Все вышеприведенные факторы обусловливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе.

В данной работе мы попытаемся изучить психологические особенности творческой личности.

Объектом изучения в данной работе послужила психология творческой личности.

Цель нашего исследования – изучение проблем и особенностей психологии творческой личности.

Для достижения поставленной цели, мы попытались решить следующие задачи:

1. рассмотреть понятие и природу творчества.

2. изучить виды творчества и их особенности.

3. рассмотреть творческий процесс и его содержание.

4. рассмотреть творческую личность и проследить ее жизненный путь.

5. Изучить возможности диагностики и развития творческих способностей.

Другое по теме:

Анализ и интерпретация полученных результатов. Интерпретация полученных данных по опроснику Т. Лири “Диагностика межличностных отношений”
Властный - лидирующий. Ответы 70% женщин отражают уверенность в себе, умение быть хорошим наставником и организатором, свойства руководителя. 30% — нетерпимость к критике, переоценку собственных возможностей. Независимый - доминирующий. ...

Возраст
Как показывает опыт, дети до достижения латентного возраста, т. е. до 6 ‑ 7 лет[8], особенно сильно подвержены воздействию образов и вызываемых ими эмоций. Этот период сравнивают даже с возрастом фантазий или возрастом сказок, в кот ...

Анализ и интерпретация результатов исследования
Обработка и анализ полученных в ходе исследования данных осуществляется поэтапно. Предварительным этапом обработки результатов выступил качественный анализ анкеты «Значение саморазвития в жизни современного руководителя», который заключал ...