Введение
Проблема изучения механизмов укрепления ученического коллектива является одной из важнейших в педагогической практике. Лидерство и руководство традиционно рассматриваются как важнейшие механизмы данного процесса. Особый интерес представляет исследование данного процесса в профильных классах средней школы, где коллектив является более однородным и более требовательным к своим лидерам.
Целью исследования
выявить механизмы влияния лидерства и руководства на укрепление учебного коллектива классов профильной школы.
Объектом исследования
являются учащиеся класса профильной средней школы с выраженными лидерскими качествами.
Предмет –
их влияние на руководство и укрепление учебного коллектива.
В основу исследования была положена гипотеза,
согласно которой наилучшим способом укрепления учебного коллектива класса профильной школы является совпадение лидерства и руководства, при которых осуществляется оптимальное воздействие лидера-руководителя на ученический коллектив. Важнейшими механизмами такого воздействия являются личные качества лидера, его организаторские способности, воздействие на коллектив собственным примером.
В соответствии с гипотезой решаются следующие задачи
:
- выявить совпадает ли лидерство и руководство;
- выявить механизм воздействие личных качеств лидера на ученический коллектив;
- выявить организаторские способности лидеров в ученическом классе.
Другое по теме:
Выводы
Предполагаемая гипотеза подтвердилась. У руководителей нижнего звена, работающих в государственном учреждении социального профиля, доминирует демократический стиль управления.
Лидерство взаимосвязано со стилями управления и стратегия ...
Наркология как область психиатрии
Наркология - является одной из областей психиатрии и пользуется теми же методами и средствами диагностики и лечения, что и психиатрия.
Психоактивное вещество (ПАВ) - любое химическое вещество, способное при однократном приеме изменить на ...
Диагностический эксперимент. Шкала
влияния травматического события Хоровица
Тест воздействия жизненных событий Хоровитца в России адаптированный М.Ш.Магомед-Эминовым (ТВЖС). Именно им мы и воспользуемся.
Методика направлена на измерение интенсивности посттравматических стрессовых реакций на травматические стресс ...