Введение

Проблема изучения механизмов укрепления ученического коллектива является одной из важнейших в педагогической практике. Лидерство и руководство традиционно рассматриваются как важнейшие механизмы данного процесса. Особый интерес представляет исследование данного процесса в профильных классах средней школы, где коллектив является более однородным и более требовательным к своим лидерам.

Целью исследования

выявить механизмы влияния лидерства и руководства на укрепление учебного коллектива классов профильной школы.

Объектом исследования

являются учащиеся класса профильной средней школы с выраженными лидерскими качествами.

Предмет –

их влияние на руководство и укрепление учебного коллектива.

В основу исследования была положена гипотеза,

согласно которой наилучшим способом укрепления учебного коллектива класса профильной школы является совпадение лидерства и руководства, при которых осуществляется оптимальное воздействие лидера-руководителя на ученический коллектив. Важнейшими механизмами такого воздействия являются личные качества лидера, его организаторские способности, воздействие на коллектив собственным примером.

В соответствии с гипотезой решаются следующие задачи

:

- выявить совпадает ли лидерство и руководство;

- выявить механизм воздействие личных качеств лидера на ученический коллектив;

- выявить организаторские способности лидеров в ученическом классе.

Другое по теме:

Выводы
Таким образом, мы выяснили, что детям с ЗПР характерно формальное усвоение требований. Нарушение правил, установленных изначально. Значимость продукта (цели) такими детьми не осознается. Наблюдается стереотипия, однообразие. Выявляются ра ...

Выводы по экспериментальной части исследования
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы: Для большинства незамужних женщин 30 летнего характерны реалистичность базы суждений и поступков, с выраженной склонностью к критицизму. Они абсолютно не зависимы о ...

Условия развития внимания у младших школьников. Процесс развития внимания
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака ...