Введение
Проблема изучения механизмов укрепления ученического коллектива является одной из важнейших в педагогической практике. Лидерство и руководство традиционно рассматриваются как важнейшие механизмы данного процесса. Особый интерес представляет исследование данного процесса в профильных классах средней школы, где коллектив является более однородным и более требовательным к своим лидерам.
Целью исследования
выявить механизмы влияния лидерства и руководства на укрепление учебного коллектива классов профильной школы.
Объектом исследования
являются учащиеся класса профильной средней школы с выраженными лидерскими качествами.
Предмет –
их влияние на руководство и укрепление учебного коллектива.
В основу исследования была положена гипотеза,
согласно которой наилучшим способом укрепления учебного коллектива класса профильной школы является совпадение лидерства и руководства, при которых осуществляется оптимальное воздействие лидера-руководителя на ученический коллектив. Важнейшими механизмами такого воздействия являются личные качества лидера, его организаторские способности, воздействие на коллектив собственным примером.
В соответствии с гипотезой решаются следующие задачи
:
- выявить совпадает ли лидерство и руководство;
- выявить механизм воздействие личных качеств лидера на ученический коллектив;
- выявить организаторские способности лидеров в ученическом классе.
Другое по теме:
Работа над ошибками
Страшно не упасть, а не подняться.
/ Немецкая пословица /
Человек должен созреть для любви. Вокруг огромное количество не сформировавшихся как личности мужчин и женщин. Они плывут по течению, надеясь на свою счастливую судьбу, не умея к ...
Ход и
результаты исследования
Применяя избранные методики к контингенту испытуемых, мы построили свое исследование как диагностическое.
Контингент испытуемых включает подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних Краснооктябрьского и Дзержин ...
Выработка временных связей с помощью неосознаваемых раздражителей.
Определяющая роль эмоций в действии неосознаваемых раздражителей на высшие корковые функции человека была показана в ряде исследований. Так, например, оказалось, что остаются в памяти и влияют на функцию воспроизведения только те неосозна ...