Введение

Проблема изучения механизмов укрепления ученического коллектива является одной из важнейших в педагогической практике. Лидерство и руководство традиционно рассматриваются как важнейшие механизмы данного процесса. Особый интерес представляет исследование данного процесса в профильных классах средней школы, где коллектив является более однородным и более требовательным к своим лидерам.

Целью исследования

выявить механизмы влияния лидерства и руководства на укрепление учебного коллектива классов профильной школы.

Объектом исследования

являются учащиеся класса профильной средней школы с выраженными лидерскими качествами.

Предмет –

их влияние на руководство и укрепление учебного коллектива.

В основу исследования была положена гипотеза,

согласно которой наилучшим способом укрепления учебного коллектива класса профильной школы является совпадение лидерства и руководства, при которых осуществляется оптимальное воздействие лидера-руководителя на ученический коллектив. Важнейшими механизмами такого воздействия являются личные качества лидера, его организаторские способности, воздействие на коллектив собственным примером.

В соответствии с гипотезой решаются следующие задачи

:

- выявить совпадает ли лидерство и руководство;

- выявить механизм воздействие личных качеств лидера на ученический коллектив;

- выявить организаторские способности лидеров в ученическом классе.

Другое по теме:

Патриотизм как любовь
Определение патриотизма довольно часто встречается в различных словарях, статьях и научных работах, но каждый источник интерпретирует его по-разному. Большинство словарей даёт определение патриотизма, как любовь. Это может быть благородна ...

Дайте характеристику истории и современных тенденций зарубежной конфликтологии.
Конфликт как социальное явление впервые был сформулирован в работе Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 год). В ней высказана мысль, что в основе конфликта лежит деление общества на классы и экономичес ...

Понятие гуманных отношений
Гуманность - обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), представленная в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуемая в общении и ...