Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения
Страница 2

Материалы » Влияние массовой культуры на поведение подростков » Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения

Прослеживая негативную роль воздействия СМК и СМИ на подсознание ребенка, подростка и молодежи, следовало бы обратить внимание на такую важную деталь, как подача материалов СМИ в виде готовых схем, шаблонов. В результате чего мозг индивида любого возраста как бы отучается лишний раз думать. И такой индивид бессознательно ждет, что ему будет преподнесена готовая информация, без необходимости совершения над такой информацией какого-либо анализа. Такой анализ становится не нужен, как раз потому, что о том, как надо реагировать, индивиду (массам) покажут сами представители СМИ. Главной декларируемой целью деятельности СМИ является преподнесение информации.

Рассматривая вопрос влияния на поведение подростка установок, полученных в результате предварительного воздействия на его сознание, например, средств массовой коммуникации, мы должны обратить внимание и на тот факт, что фактически подобную теорию подтверждает известный советский психолог, доктор педагогических наук, профессор А. Н. Леонтьев. Рассматривая образ мира, образ формирования и влияние этого образа (образа мира, образа окружающей среды) на сознание, проф. А. Н. Леонтьев писал: «Мы действительно строим… образ, активно «вычерпывая» его, как я обычно говорю, из объективной реальности. Процесс восприятия и есть процесс, средство этого «вычерпывания»…»[3].

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды
Организации пространственно-предметного компонента образовательной среды уделялось внимание ещё в «Великой дидактике» Коменского. Причём, пространственно-предметная среда учебного заведения рассматривалась им, прежде всего, с точки зрения ...

Практическая часть. Роль Масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Телевидение – почти у всех на первом ...

Основные причины конфликтов в организации
Как мы заметили ранее, конфликт включает в себя присутствие и осознание противоположных интересов. Само по себе это условие не является необходимым или достаточным в случае действительного конфликта. Иногда он возникает даже тогда, когда ...