Возникновение и формирование межличностных отношений в спортивном
коллективеСтраница 2
Конфликты во взаимоотношениях людей в спорте не только неизбежны, но и нередко необходимы для совершенствования этих взаимоотношений по правилам соревнований. Однако тренеры часто жалуются на скрытые конфликтные взаимоотношения членов одной команды, что снижает ее сплоченность и может привести к досадному проигрышу в соревнованиях с более слабой, но более дружной командой.
КОНФЛИКТ
— столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (=> конфликт, внутриличностный). В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая:
1) либо противоречивые позиции сторон по какому — то поводу;
2) либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях;
3)либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр.
Конфликты во взаимоотношениях высококвалифицированных спортсменов в команде имеют, в отличие от других видов человеческой деятельности, свою социально-психологическую специфику. Они редко носят открытый характер, но если конфликт публично объективируется, то это чревато снижением уровня сплоченности и сыгранности команды.
С научной точки зрения, конфликт во взаимоотношениях в спорте — это многослойное и разноплановое социально-психологическое явление, включенное в структуру как индивидуальной, так и совместной деятельности спортсмена с членами его спортивной команды или с членами команды соперников.
С первого взгляда конфликтная ситуация представляется как отрицательное явление, однако занятия физической культурой учат преодолевать конфликтные ситуации.
Большую роль в формировании межличностных отношений играют условия, в которых это происходит: сельская или городская местность, состояние материальной базы спортивного сооружения (в том числе размеры зала) личность преподавателя.
Другое по теме:
Принципы превентивной диагностики и
профилактической работы с несовершеннолетними
В организации и проведении психопрофилактической работы с детьми и подростками в образовательном учреждении важно основываться на общих принципах, превращающихся в конкретном приложении в правила взаимодействия[14].
Позитивный настрой. Л ...
Вывод
В процессе написания данной курсовой работы, я поняла насколько важно осознавать свою идентичность – социальную, этническую, личную. Действительно как важно знать для себя - кто я? С кем я?
По сути, социальная идентичность в этом смысле ...
Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных
особенностей
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.
Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные за ...
