Введение

Внутренняя сущность человека, со всеми её изгибами и неожиданностями, до сих пор остаётся самой неразгаданной загадкой, поэтому раскрыть глубины этой тайны — сложнейшая задача. Даже если только чуть-чуть удастся приоткрыть дверь в необъятные глубины человеческой сущности, то это будет значить выйти на дорогу, на дорогу понимания процесса становления человека, его исторического предназначения, его предыстории, и соответственно его будущего.

Как в настоящем, так и в прошлых столетиях творческая активность человека несёт в себе не просто его личностное развитие, но и прогресс, создаёт культуру всего человечества в целом. Термин «творчество» указывает, и на деятельность личности, и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. Творчество — это, прежде всего отображение сущности человека, его отношения к окружающему миру, его желания, мечты, чувства, которые и двигают человечество вперёд ни смотря, ни на что. В основе творчества лежит открытость к возможностям мира. Творчески направленная личность более открыта для получения внешней информации, она переживает проблемы мира, как свои, её энергия не терпит смирения, ищет выход, пути решения.

Креативность — это способность к творчеству, способность порождать необычные вещи, придумывать, находить, видеть мир как-то по особенному. Это творчество, которое полезно и на работе, и в жизни. Креативный человек — это выдумщик. Это тот, кто придумывает и фантазирует, делая жизнь ярче, интереснее, превращая всё во что-то новое, неповторимое.

Сейчас как раз то время, когда общество осознало это, и стремится развивать в человеке творческую нить. И ведь не зря современные руководители, работодатели, педагоги независимо от рода деятельности,

Требуют от своих коллег, сотрудников, учеников творческого подхода, находчивости, разносторонности, оригинального новаторства, иными словами креативности. И не зря именно сейчас на наших глазах идёт не просто развитие прогресса, а его стремительный бег. Только и успеваешь следить, как на страницах газет мелькают заголовки «новое изобретение», «решение проблемы найдено», «новейшие модели…» и т. п.

Актуальность креативности в наше время очевидна, она повсюду: и в анкете по трудоустройству, и в реализации ваших планов, и в карьерном росте, и в творческой самореализации, и в культуре цивилизации, и в неумолимом беге прогресса.… Так что, я думаю, стоит потратить некоторое время на изучение этого, иностранного происхождения, слова, и если я вас убедила, то прошу пройтись со мной вместе далее по страницам курсовой работы.

Осмыслением темы «Креативность как личностная способность к творчеству», и конечно другими темами по психологии занимались многие исследователи, как отечественные (то есть Российского и Советского гражданства), так и заграничные (то есть иностранцы). Вот список тех из них, которые больше всего мне приглянулись: С. Л. Рубинштейн, А. Маслоу, Б. М. Теплов, Д.Б. Богоявленская, В.Ф. Вишнякова, Р. Мэй.

Целью данной работы является: изучение креативности, как личностной способности к творчеству.

В процессе приближения к цели встали следующие задачи:

1. Охарактеризовать понятие креативности, как личностная способность к творчеству.

2. Рассмотреть основные концепции исследования креативности.

3. Проанализировать проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству.

Практическая значимость работы заключается в том, что её материалы могут быть использованы в психологической и педагогической деятельности, в социально-культурной деятельности при организации мероприятий, разработке сценариев, экранизации научно-популярных фильмов и т.д.

Другое по теме:

Роль тренер в создании социально-психологического климата и эффективной деятельности спортивной команды
«Человек — писал Антуан де Сент-Экзюпери, — это узел связи». И еще: «Одинокой личности не существу­ет. Тот, кто замыкается в своем одиночестве, наносит ущерб общине. Тот, кто грустит, наводит грусть на других». Что бы мы ни делали, о чем ...

Вопросы студентам
1. Как вы считаете, почему необходимо изучать проблему женского лидерства? 2. Какие роли выполняет женщина в жизни? 3. Как вы думаете, может ли женщина успешно совмещать роли жены, матери, руководителя фирмы? 4. Насколько изучена в нас ...

Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте. Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется ...