Заключение

В настоящей контрольной работе мы рассмотрели психику, как свойство высокоорганизованной живой материи, природу и механизм психических явлений. Чувствительность и ощущения, их свойства и основные различия по сравнению с раздражительностью.

Поведение, как процесс приспособления к условиям внешней среды.

Рассмотрели стадии элементарного поведения животных. Изучили роль и свойства внешних раздражителей в формировании поведения животных, находящихся на уровне развития элементарной сенсорной психики.

Коснулись учения И.П. Павлова об условных и безусловных рефлексах.

Познакомились с концепцией Леонтьева-Фабри, культурно-исторической концепцией развития психики человека.

Рассмотрели строение нервной системы человека. Учение Бернштейна об участии психики в регуляции движений. Модель функциональной системы по Анохину. Основные функциональные блоки мозга, их связь с психическими процессами и роль в управлении поведением в теории А.Р. Лурии.

Другое по теме:

P3 – потребность в интеллектуальном общении
Лучше молчать и казаться дураком, чем заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений. Люди не только биологические, но и общественные существа, живущие в особом мире – социальном обществе. Человек рождается с набором биологически ...

Факторы, влияющие психологическую устойчивость личности
Психологическую устойчивость личности можно рассматривать как сложное качество личности, синтез отдельных качеств и способно­стей. Насколько она выражена – зависит от множества факторов. Пси­хологическую устойчивость поддерживают внутренн ...

Работа с рисунком
Важное место в работе по методу символдрамы занимает рисование пациентом пережитого им образа. Специалистами Института Кататимно-имагинативной психотерапии в Германии разработана специальная методика проведения психодиагностики - на основ ...