Лидерство и теории его
происхожденияСтраница 3
При таком подходе лидерство интерпретируется как функция группы, и изучать его следует, поэтому с точки зрения целей и задач группы, хотя и структура личности лидеров при этом не должна сбрасываться со счетов.
Рекомендуют учитывать и другие переменные, относящиеся к жизни группы, например длительность ее существования. В этом смысле системная теория имеет, конечно, ряд преимуществ. Они очевидны, когда речь заходит не просто о лидерстве, но о руководстве: особенно популярной является так называемая вероятностная модель эффективности руководства, предложенная Ф. Фидлером.
Существует также психологическая теория лидерства. Ее основоположник З. Фрейд считает, что в основе лидерства лежит подавленное, неудовлетворенное либидо – преимущественно бессознательное влечение сексуального характера. У лидеров руководящие позиции выражают компенсаторные функции взамен подавленного либидо. Подчинение лидеру закладывается с детства, когда ребенок нуждается в покровительстве и авторитете родителей. И в этом смысле авторитет руководителя государства подобен авторитету отца семейства. Наконец, существует поведенческий подход, который рассматривает лидерство как набор образцов привычной манеры поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью влияния на них и побуждения к достижению целей организации. К наиболее известным концепциям поведенческого подхода относятся: · три стиля лидерства по К. Левину; · исследования университета штата Огайо (США); · исследования Мичиганского университета (США), «решетка менеджмента» Р. Блейка и Дж. Моутон; · четыре системы лидерства по Р. Лайкерту; · концепция вознаграждения и наказания. Подробно эти концепции будут рассмотрены в третьей главе.
Другое по теме:
Вопросы студентам
1. Как вы считаете, почему необходимо изучать проблему женского лидерства?
2. Какие роли выполняет женщина в жизни?
3. Как вы думаете, может ли женщина успешно совмещать роли жены, матери, руководителя фирмы?
4. Насколько изучена в нас ...
Теории черт личности лидера
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверж ...
Разработка и организация программы игровых занятий по
развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Название программы:
программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств (см. прил. 1).
Цель программы:
развитие памяти детей старшего дошкольного возраста, чер ...