Толпа
Страница 2

Формированию агрессивной толпы предшествует достаточно продолжительный период (от нескольких часов до нескольких суток) нарастания психологической напряженности, как в отдельных группах, так и в районах. В то же время сама агрессивная толпа и в пространстве, и во времени локализована.

Как правило, такая толпа может перемещаться на расстоянии нескольких километров, время ее существования ограниченно (6—8 часов). Хранение жидкого азота cryontk.ru.

Поведение агрессивной толпы может выражаться как в форме массовых беспорядков, так и в форме нарушения общественного и личного спокойствия, нормального хода общественной жизни, работы транспорта, предприятий, учреждений, оказания неповиновения представителям власти или угрозы насилием.

Одной из ярких разновидностей действующей толпы является спасающаяся. Такая толпа представляет собой группу людей, находящихся в состоянии паники. Эмоциональное состояние предельного напряжения — паники — может возникнуть в самых различных обстоятельствах, когда людьми овладевает чувство острой опасности. Источником такой опасности могут быть: стихийные бедствия, катастрофы, аварии, пожары, необычные природные явления, преступные действия отдельных лиц или групп и т.д.

Особое внимание обратим на то, что приведенная классификация весьма условна. В практическом плане наиболее важное свойство толпы — превращаемость.

Коль скоро толпа образовалась, она способна сравнительно легко превращаться из одного вида (подвида) в другой.

Превращения могут происходить спонтанно, т.е. без чьего-либо сознательного намерения, но могут быть спровоцированы умышленно. На использовании свойства превращаемости и строятся по большей части приемы манипуляции толпой с теми или иными целями.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Половая идентификация
Младший школьник уже знает о своей принадлежности к тому или иному полу. Он уже понимает, что это необратимо, и стремится утвердить себя как мальчик или девочка. Мальчик знает, что он должен быть смелым, не плакать, уступать дорогу всем ...

Описание методик
В нашем исследовании использовались методики, позволяющие осуществить качественный анализ процесса выполнения определенной деятельности, выявить структуру словесного описания ребенком этого процесса выполнения деятельности. Методика «Ело ...

Виды и проявления одаренности в детском возрасте
Проблема сущности видов одаренности изучалась в работах Н.С. Лейтеса, Э. Меймана, В. Штерна, П. Торренса, И. Торндайка и других ученых. По Лейтесу, общая (умственная) одаренность в зависимости от типа задач была условно разделена на два ...