Заключение

Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

В основе учебно-воспитательного процесса в высшей учебной школы лежит комплексный, системный характер образования, воспитания и профессиональной подготовке специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения, общественно-политическое, трудовое, нравственное, физическое, эстетическое и другие виды воспитания.

Причем, воспитание остается объективной реальностью, важнейшей частью человеческой культуры, истории, цивилизации. Как не парадоксально это может показаться, именно высшая школа в условиях нестабильности современного общества остается наиболее важным институтом воспитания.

Время доказало, что воспитание успешно только тогда, когда оно системно. В настоящее время в высшей школе начинают складываться гуманистические воспитательные системы. При этом каждая общая система образования должна отводить должное место и физическому воспитанию и спорту. Это необходимо для установления равновесия и укрепления взаимосвязей между составляющими элементами образования.

Хорошее психофизическое развитие личности повышает биологические возможности жизнедеятельности, позволяет успешно противостоять ухудшающимся экологическим условиям, переносить высокие психические и физические нагрузки, эффективно функционировать в обычных и экстремальных условиях.

Однако надо всегда помнить, что физическая культура в своем арсенале содержит острые средства, которые при их неправильном использовании могут воспитать у студентов отрицательные духовные (нравственные, волевые, психические) качества, поэтому каждый преподаватель на учебных занятиях тщательно контролирует этот процесс.

Помимо чисто воспитательных мероприятий одним из важных факторов в этом направлении является создание у студентов устойчивой мотивации по выполнению требований профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

Таким образом, большинство принятых в системе физического воспитания и самовоспитания форм занятий может быть использовано в той или иной мере в целях ППФП. Вместе с тем содержание их определяется не только требованиями профессиональной деятельности и не замыкается на ней. ППФП непременно нужно рассматривать в единстве с другими слагаемыми целостной системы воспитания и в зависимости от их характера в индивидуально-конкретном выражении находить наиболее оправданное на том или ином этапе соотношение различных форм занятий, позволяющих реализовать личностно и социально значимые цели.

Другое по теме:

Конструирование системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста.
Работа по снижению тревожности школьников предполагает несколько взаимосвязанных направлений. Психологическое просвещение родителей. Данное направление работы включает три блока. Первый блок предполагает рассмотрение следующих вопросов: ...

Эмоции и чувства
Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия, для тех, кто чувствует. / М. Ларин / В жизни человека в формировании и развитии его личности эмоции и чувства играют огромную роль. Эмоции возникли в ходе эволюции как способы поведен ...

Методы исследования.
В качестве основного исследовательского метода была применена специально разработанная анкета (см. приложение 1), которая позволила выявить степень ценности ребёнка для женщины, тип материнского отношения к ребёнку, уровень знаний женщин ...