Заключение

Моя работа была ориентирована на выявление оптимальных условий развития внимания детей младшего школьного возраста.

В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности внимания школьников. Было дано определение внимания, физиологическим особенностям, психологическим особенностям внимания, а также рассмотрены виды внимания и их свойства.

Во второй главе рассмотрены особенности развития внимания у детей., рассмотрен процесс развития внимания, особенности формирования внимания, борьба с рассеянностью у детей и приемы активизации внимания на уроках.

В третьей главе проведена опытно-экспериментальная работа по развитию внимания и его свойств – устойчивость, концентрации, переключаемость и объем.

Использовались такие диагностические методики по развитию внимания как, теста Бурдона, методики на переключаемость и методики на выявление объема внимания.

Проведены два эксперимента в двух классах – контрольном и экспериментальном: констатирующий и контрольный после проведения специальных систематических занятий по развитию внимания.

Проследили динамику изменения уровня внимания в процессе экспериментальной работы. При прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков. Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с высоким уровнем развития увеличился на десять процентов. Соответственно в контрольном классе низкий уровень опустился на 10%. Результаты занесены в таблицы и построены диаграммы.

Полученные результаты подтверждают мои гипотезы по развитию внимания при проведении специальных тестовых занятий с детьми.

Применяемый тестовый материал и подходы к анализу данных позволят изучать умственную работоспособность ребенка, свойства внимания и уровень учебной мотивации школьников. Данную тестовую программу рекомендую использовать для индивидуального и группового обследования детей. И чтобы достичь хороших результатов в своей работе важно помнить пожелание Б. Никитина «Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, спокойным. Это зависит от вас, от того когда начнете и как будете развивать его способности».

Приложение 1

8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 85995 18 0339847 3701625 0142552 1019876 8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 8599518 0339847 3701625 0142552 1019876

Приложение 2

Другое по теме:

Экспериментальные исследования представления себя другим. Гипотеза, цели, задачи, методы исследования
Общая гипотеза: представление себя другим является одним из способов самопознания. Частные гипотезы были сформулированы следующим образом: 1) с помощью представления себя другим человек осуществляет самопроектирование, планирует собствен ...

Интеллектуальная готовность
К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов ...

Роль тренер в создании социально-психологического климата и эффективной деятельности спортивной команды
«Человек — писал Антуан де Сент-Экзюпери, — это узел связи». И еще: «Одинокой личности не существу­ет. Тот, кто замыкается в своем одиночестве, наносит ущерб общине. Тот, кто грустит, наводит грусть на других». Что бы мы ни делали, о чем ...