Борьба с рассеянностьюСтраница 2
Учителя сами иногда побуждают к рассеянности учеников «флегматичным, скучным» видом, монотонной или вялой речью или наоборот, злоупотребляя развлекательными приемами. Не систематичность, сухость и непонятность изложения материала рассеивают внимание детей, даже имеющих желание быть дисциплинированными и сосредоточенными. Микродозинг ежовик гребенчатый отзывы отзыв на ежовик гребенчатый muhomor.pro.
Учитель не должен допускать хотя бы временного состояния невнимательности у учащихся класса, иначе ученики могут подумать, что не всегда надо быть внимательными, и мало-помалу невнимательность у них войдет в привычку.
В борьбе с рассеянностью учащихся необходим индивидуальный подход. У одних учеников рассеянность носит случайный характер, у других – привычный, у одних она связана с живостью ученика, у других наоборот, с его флегматическим темпераментом. В одних случаях она коренится в неблагополучных условиях семейного воспитания, в других – в подражании недисциплинированным товарищам; надо также знать, нет ли физических недостатков у ученика, препятствующих ему сосредотачиваться на уроках.
Никогда не следует говорить ученикам об их рассеянности так, как будто они другими быть не могут. Всегда надо дать понять ученику, что он не только должен, но и может быть внимательным на уроке, вместе с тем предостерегая от того, чтобы рассеянность не вошла у него в привычку.
Огромную роль в воспитании должного отношения к учебным занятиям и в предупреждении рассеянности играет личность учителя и прежде всего его глубокий интерес к тому, что он преподает, чем он хочет заинтересовать детей.
Другое по теме:
Теоретический анализ концепции личностно-типологических
особенностей субъектной регуляции
Проблема психической саморегуляции является одной из самых значимых при психологическом исследовании жизнедеятельности человека. Это связано с тем, что человеку на своём жизненном пути приходиться сталкиваться с трудностями, кризисными си ...
Особенности межличностных отношений в педагогическом общении
Специфика общественных отношений состоит в том, что человек представляет в них определённые общественные группы (классы, профессии и т.п.). Такие отношения несут безличный характер. Их сущность во взаимодействии конкретных социальных роле ...
Собственное исследование.
Исследование которое было проведено мной, несомненно отличается от вышеприведенных исследований, поскольку пока ни образование, ни опыт не позволяет мне заниматься серьезной диагностикой влияния того или иного физического, психосоматическ ...